Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 сентября 2014, источник: РИА Новости

Минпромторг РФ: Ил-114 при необходимости может заменить Ан-140

По словам замминистра промышленности и торговли РФ Юрия Слюсаря, сейчас проекты Ан-140 и Ан-148 реализуются без каких-либо особых сложностей, и нет необходимости производить все комплектующие и агрегаты для них на территории РФ, но «если начнутся какие-то проблемы, то будут приняты соответствующие решения».

Источник: РИА Новости

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости. Российско-украинские проекты самолетов Ан-140 и Ан-148 сейчас реализуются без особых проблем, но при необходимости Россия может найти им замену и производить аналогичные самолеты самостоятельно, сообщил в беседе с РИА Новости замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.

Украинско-российский турбовинтовой региональный самолет Ан-140 производится на самарском заводе «Авиакор». В июле гендиректор предприятия «Авиакор — авиационный завод», которое занимается выпуском машины в РФ, Алексей Гусев заявил, что проект Ан-140 находится на грани остановки из-за политической ситуации. На этом же заводе может быть развернуто серийное производство российского самолета Ил-114.

По словам Слюсаря, сейчас проекты Ан-140 и Ан-148 реализуются без каких-либо особых сложностей, и нет необходимости производить все комплектующие и агрегаты для них на территории РФ, но «если начнутся какие-то проблемы, то будут приняты соответствующие решения». «Программа импортозамещения в локальном смысле будет только в отношении продуктов, связанных с обороной и безопасностью. Здесь мы все должны делать у себя… Что касается гражданского самолетостроения — такой задачи не стоит. Ан-140, Ан-148 — гражданские суда», — отметил он.

«Например, не поставлена точка по проекту Ил-114. Рассматриваются разные варианты, в том числе и создание на базе этого самолета, который больше всего отвечает требованиям региональных авиакомпаний, новой машины», — сказал замминистра.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на прошлой неделе сообщил, что КБ Ильюшина, разработчик турбовинтового самолета Ил-114, выразило готовность возобновить его производство. Самолет был разработан еще в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. Ранее, в августе, президент России Владимир Путин поручил профильным ведомствам оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114 на заводе «Авиакор».

«Он (Ил-114) не то что замена Ан-140, но он в той же нише. По большому счету, самолет, конечно, близок. И даже лучше по некоторым показателям. Если на машину будет спрос, этот проект будет реализован», — сказал Слюсарь. Развертывание серийного производства Ил-114 — это один из способов обеспечить рынок самолетом размерности Ан-140, а российское самолетостроение при возможном разрыве отношений с «Антоновым» не утратит производство таких самолетов, пояснил замминистра.