Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
22 сентября 2014, источник: ТАСС, (новости источника)

Петербургский аэропорт расширит зону внутренних авиалиний из-за взрывного роста трафика

С юга к Пулково-1 будет пристроена еще одна галерея, где будут два телетрапа и три выхода на посадку, сообщил гендиректор ВВСС Сергей Эмдин

Источник: ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 22 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Компания «Воздушные ворота северной столицы» (ВВСС), управляющая петербургским аэропортом Пулково, планирует к лету 2015 года расширить зону внутренних авиалиний из-за значительного роста пассажиропотока на маршрутах внутри России. Об этом сообщил на встрече с журналистами гендиректор ВВСС Сергей Эмдин.

«Важный проект — подфаза реконструкции Пулково-1. Сам терминал будет сдан (после реконструкции, — прим. ред.) в декабре этого года — январе следующего. Но, исходя из тех данных, которые мы видим на данный момент по росту внутреннего трафика, мы решили проект расширить, — сказал он. — С юга к Пулково-1 будет пристроена еще одна галерея, где будут еще два телетрапа, еще три выхода на посадку и, соответственно, зона ожидания. Этот проект мы сдадим, думаю, к лету следующего года».

По данным Эмдина, общий рост пассажиропотока за 8,5 месяцев с начала года составил более 13%. «Но в этом году рост по своим составляющим оказался совершенно другим. А именно: страны СНГ упали и упали очень сильно — около 12%, — рассказал он. — Дальнее зарубежье существенно сократило прирост: сейчас около 7% рост. Хитом сезона стал рост внутреннего трафика».

В частности, около 25% составил рост на линии Петербург — Москва. «Но рекорды поставлены в сегменте “Россия без Москвы”, где прирост составил более 30%, — отметил гендиректор ВВСС. — Поток на Симферополь не только перешел из международного во внутренний, но и вырос в 3,5 раза. Существенно выросли другие крупные города юга — Краснодар, Сочи. Подросли крупные города Сибири и Урала. И более чем в 4 раза — прирост благодаря программе субсидирования маршрутов по малым городам России».

Итоговой пассажиропоток в Пулково в 2014 году, по прогнозу Эмдина, составит около 14,5 млн пассажиров. «В 2015 году вплотную подойдем к отметке в 16 млн обслуженных пассажиров, — сказал он. — Такие показатели позволят сохранить финансовую стабильность, выполнить все свои обязательства перед банками-кредиторами».

Развитие петербургского аэропорта

Инвестпрограмма ВВСС на 2015-2017 годы составит около 50 млн евро. Затем компания намерена построить еще один терминал для внутренних авиалиний, который будет соединен с Терминалом-1 (введен в эксплуатацию в конце 2013 года) и Пулково-1. Объем инвестиций по этому проекту — примерно 400 млн евро. «Проектирование нового терминала начнется в 2015 году. Сроки начала стройки будет зависеть от развития пассажиропотока, — пояснил Эмдин. — Должны ввести в период с 2019 по 2025 год».

Пулково — первый и пока единственный аэропорт, работающих в рамках концессии. Он находится в управлении международного консорциума ВВСС, в который входят «ВТБ Капитал» (57,5% акций), немецкая компания Fraport AG (35,5%) и греческая инвестгруппа Copelouzos (7%). Инвесторы получили аэропорт на 30 лет с условием реконструкции объекта и отчислений от ежегодной прибыли владельцу аэропорта — правительству Петербурга. С 2013 года такие отчисления начались, и тогда составили 670 млн руб.

Первоначальные инвестиции в проект составили 1,2 млрд евро, из которых 700 млн евро — кредиты консорциума международных банков. Эту кредитную линию ВВСС уже выбрал, сообщил Эмдин. Остальные инвестиции — около 400 млн евро — деньги акционеров и еще 100 млн евро — собственный заработок аэропорта.

«Мы идем почти согласно бизнес-плану, — добавил гендиректор ВВСС. — Есть сильное отклонение по пассажиропотоку — плюс 1 млн пассажиров от бизнес-плана. Есть отклонение по тарифам — существенный минус. Но в целом мы выполняем все ковенанты. Большого запаса прочности нет, но и большого беспокойства никто не высказывает», — заключил Эмдин.