Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 сентября 2014, источник: РИА Новости

СМИ: «Сибирь» и «ЮТэйр» выступают против адресной господдержки

Авиакомпании «Сибирь» и «ЮТэйр» выступили против выборочной господдержки российских авиаперевозчиков, испытывающих сложности с доступностью кредитов и реструктуризацией долгов, пишет в пятницу газета «Коммерсант».

Источник: РИА Новости

МОСКВА, 26 сен — РИА Новости. Авиакомпании «Сибирь» и «ЮТэйр» выступили против выборочной господдержки российских авиаперевозчиков, испытывающих сложности с доступностью кредитов и реструктуризацией долгов, пишет в пятницу газета «Коммерсант».

Глава совета директоров ЗАО «Группа компаний С7» (группа S7, куда входят авиакомпании «Сибирь» и «Глобус») Наталия Филева рассказала изданию, что группа выступает против точечной господдержки авиаторов: «Предоставление правительственных гарантий должно осуществляться на равноправной основе». «Адресная поддержка только части авиакомпаний, безусловно, приведет к ухудшению конкурентной ситуации в авиаотрасли»,- пояснила она.

По мнению Филевой, оптимальным общим вариантом помощи могло бы стать, например, сокращение «глубины продаж авиабилетов», что уменьшит возможные негативные последствия проблем авиакомпаний для пассажиров. Кроме того, стоит вернуться к идее отмены НДС (18%) на внутренние перевозки.

На прошлой неделе федеральный чиновник рассказал, что российские авиакомпании из-за сложностей с привлечением финансирования обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой предоставить им госгарантии. Топ-менеджер крупной российской авиакомпании в свою очередь рассказал РИА Новости, что речь может идти о предоставлении перевозчикам суммарно госгарантий на несколько миллиардов долларов в течение пяти лет.

Как заявляла РИА Новости глава «Трансаэро» Ольга Плешакова, в рамках обсуждения мер господдержки в условиях введения украинских санкций на транзит, авиакомпания направила ряд предложений о компенсациях, в том числе и о предоставлении государственных гарантий по кредитам, получаемым от российских банков в рамках действующего постановления правительства.

В «Аэрофлоте» поддержки не просят, а глава «ЮТэйр» Андрей Мартиросов поддерживает позицию S7 о том, что она не должна быть адресной. Он заявил «Коммерсанту», что эффективным решением было бы распределение выплат европейских перевозчиков за пролет по транссибирским трассам между всеми игроками рынка пропорционально количеству перевезенных пассажиров.