Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 сентября 2014, источник: Profinance.kz

В Казахстане выстраивают модель «банка будущего»

Клиенты смогут получать «мгновенные» финансовые услуги дистанционно

Источник: Profinance.kz

В кредитно-финансовых учреждения Казахстана будут развивать новые технологии для предоставления «мгновенных» дистанционных финансовых услуг. Согласно утверждённой концепции развития финансового сектора РК до 2030 года, в стране будет формироваться эффективная модель «банка будущего», пишет финансовый журнал LS.

«Долгосрочное преобразование модели ведения банковского бизнеса будет базироваться на основе новых технологий. Благодаря “цифровой” революции изменяется парадигма предоставления финуслуг. Массовое распространение получат различные системы дистанционного обслуживания (включая “онлайн”) потребителей финуслуг посредством развития электронных финуслуг, создания сетей электронных каналов обслуживания, в том числе обеспечения безопасности и продвижения электронных финуслуг, совмещения финансового посредничества с услугами электронной коммерции с предоставлением прочих услуг для личного и коммерческого использования, консалтинг, порталы и так далее. Это позволит банкам предоставлять “мгновенные” услуги по микрокредитованию, в оперативном режиме принимать решения по предоставлению широкого спектра базовых банковских услуг», — отмечается в документе.

Одним из важных направлений развития финансового сектора является обеспечение доступа клиентов к банковским услугам через единую электронную учетную запись путем использования мобильных технологий.

«Результатом станет конкурентоспособное, полностью прозрачное и защищенное от влияния экономических циклов банковское обслуживание для среднего класса с возможностями пользоваться различными кредитными продуктами на справедливых условиях, управления персональным “балансом”, включая имущество», — написано в концепции.

Нацбанк РК сделает акценты на создание и поддержание оптимального баланса между развитием новых банковских технологий и установлением требований по управлению рисками.

«Ожидается, что анализ банком рисков заемщика будет базироваться не только на тех сведениях, которые предоставляет сам заемщик, но и на основе “больших данных” (Big Data). Это и потребует максимальной автоматизации осуществляемых банками бизнес-процессов, а также расширение государством возможностей для финансовых организаций к широкому получению доступной информации электронного правительства», — сообщается в концепции.