Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 сентября 2014, источник: ПРАЙМ

Домодедово хочет построить третью взлетную полосу за счет ФНБ

МОСКВА, 29 сен — ПРАЙМ. Аэропорт «Домодедово» претендует на деньги из Фонда национального благосостояния для строительства третьей взлетно-посадочной полосы в рамках концессионного соглашения с государством.

Стоимость строительства новой полосы составляет почти 46 млрд рублей, а инвестпроект по реконструкции и развитию аэродрома Домодедово в целом оценен более чем в 96 млрд рублей в ценах соответствующих лет на период с 2016 по 2021 годы, сообщается в материалах Дирекции московского транспортного узла, курирующей вопросы развития Московского авиаузла.

Сейчас в Домодедово строится новая полоса — ВПП-2. Она будет расположена на расстоянии 287,5 м от существующей. Полоса строится за счет федерального бюджета — ее цена 12,852 млрд рублей. После ввода в действие этой новой полосы действующая ВПП-2 будет переоборудована в магистральную рулежную дорожку. То есть предполагается, что у Домодедово останется две ВПП, как и сейчас.

Но к 2030 году Московский авиаузел достигнет предела по пассажиропотоку — 185 млн обслуживаемых пассажиров в год, и больше половины из них придется на Домодедово. Если у Шереметьево предельный поток обозначен в 52 млн пассажиров /в 2013 году — более 29 млн/, а Внуково — 16 млн /в 2013 году — более 11 млн/, то на Домодедово ожидается нагрузка в 117 млн пассажиров ежегодно, начиная с 2030 года.

Согласно материалам Дирекции, частный оператор Домодедово в рамках предварительного инвестпроекта по развитию аэродрома предлагает построить еще одну летную полосу за 45,9 млрд рублей, а также профинансировать совершенствование второй летной зоны более чем на 8,5 млрд рублей, реконструкцию существующих перронов более чем на 14,3 млрд рублей. Еще 27,3 млрд рублей предлагается инвестировать в строительство новых перронов. Общая сумма проекта в ценах соответствующих лет по версии Домодедово превышает 96 млрд рублей.

Дирекция Московского транспортного узла оценивает развитие аэродрома Домодедово в меньшую сумму — 33,8 млрд рублей, но в этом проекте нет третьей полосы и на строительство новых перронов предусмотрено в 2 раза меньше денег, чем предлагает оператор аэропорта.

Деньги на развитие аэродрома предполагается выделить частному оператору аэропорта в рамках концессионного соглашения с государством. Такие концессионные соглашения готовятся сейчас со всеми тремя операторами аэропортов Москвы.

Средства будут привлекаться на возвратной основе из ФНБ. Проекты могут получить из фонда до 100 проц финансирования. Весной профильные министерства предварительно согласовали максимальную сумму в 208 млрд рублей из ФНБ на все инвестпроекты МАУ — три аэродрома /Домодедово, Шереметьево, Внуково/, три железных дороги к аэропортам и автодорога к Домодедово.

«Общая стоимость объектов, финансируемых за счет средств ФНБ, — 8,5 млрд рублей», — сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Внуково. «Запрашиваем 15-20 млрд рублей», — сказали в пресс-службе Шереметьево.

«В настоящее время в плане развития Домодедово предусмотрено строительство новых взлетно-посадочных полос: аэропортом зарезервированы необходимые площади», — сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Домодедово, напомнив, что проект ВПП-3 ранее был согласован ФАУ «Главное управление государственной экспертизы России».

В аэропорте не стали говорить о конкретных суммах инвестиций, пояснив, что «вопрос строительства еще одной взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово находится на стадии обсуждения, равно как и возможные источники финансирования, поэтому говорить определенно о возможности включения данного объекта в концессионное соглашение преждевременно».

В то же время в Домодедово заявили о готовности взять на себя определенные обязательства в случае положительного решения по включению еще одной новой взлетной полосы в концессию. В частности, обязательства по развитию инженерной инфраструктуры, системы электроснабжения, а также по расширению площадей пассажирского терминала. В план развития аэропорта включены работы по увеличению грузового терминала, топливозаправочного комплекса и прочие проекты, добавили в Домодедово.

«Мощность всех объектов и очередность ввода в эксплуатацию будет синхронизирована с ростом пропускной способности строящихся и реконструируемых объектов аэродрома», — сказали в аэропорте.

В рамках размещения евробондов в декабре 2013 года аэропорт заявлял о планах по созданию трех новых очередей терминалов — в 2014, в 2016 и в 2022 годах, благодаря чему пропускная способность достигнет 80 млн человек ежегодно. К 2020 году планируется построить терминал-сателлит /"чистая зона" для транзитных пассажиров/, говорилось в проспекте евробондов. На строительство терминалов аэропорт рассчитывал затратить более 47 млрд рублей в период до 2023 года.

Домодедово — единственный частный аэропорт МАУ, крупнейший по пассажиропотоку в России. Согласно декабрьской презентации для инвесторов, холдинговая DME Limited, зарегистрированная на Кипре, владеет пятью офшорными компаниями, управляющими всем аэропортовым бизнесом. Бенефициаром Домодедово называет себя Дмитрий Каменщик/.