Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 сентября 2014, источник: Коммерсантъ-Online, (новости источника)

Грузовики посчитает «Ростех»

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) и его дочерняя структура «Ростех» подписали концессионное соглашение о создании системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн. За ее установку и обслуживание Росавтодор будет платить компании 10,6 млрд руб. в год в течение 13 лет. С 2015 года каждый владелец большегруза заплатит 3,7 руб. за 1 км. Грузоперевозчики считают этот тариф завышенным и опасаются, что он отразится за стоимости потребительских товаров.

Источник: «Коммерсантъ-Online»

Росавтодор подписал концессионное соглашение с ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (учредителями является ГК "Ростехнологии" и ООО «РТ-Инвест») о создании системы взимания платы (СВП) с грузовиков массой более 12 тонн. За установку и обслуживание системы компания будет получать 10,6 млрд руб. в год в течение 13 лет.

В Росавтодоре говорят, что система будет внедряться в рекордно короткие сроки: она должна заработать с 15 ноября 2015 года. Таким образом, «РТ-Инвест Транспортные системы» должна будет установить все необходимые элементы в течение года. Принцип работы системы следующий: в кабине каждого грузовика должен быть датчик GPS/ГЛОНАСС, с помощью которого будет отслеживаться движение машины по федеральным дорогам. Для тех, кто не установит прибор, предусмотрен штраф от 5 тыс. руб. Всего на большегрузы установят порядка 2 млн датчиков (по подсчетам Росавтодора, по дорогам передвигается порядка 1,7 млн 12-тонников и еще 400 тыс. иностранных большегрузов, участвующих в международных перевозках). Кроме того, для контроля транспорта на трассах поставят 480 стационарных и 180 мобильных камер: они будут контролировать 50 тыс. км федеральных дорог (то есть в среднем одна камера на 75 км). Еще один элемент системы — программное обеспечение, которое позволит автоматически списывать деньги за проезд с личных счетов автовладельцев исходя из пройденного расстояния.

Впервые о СВП заговорили в 2010–2011 годах, когда Росавтодор начал предпроектные разработки. Общая идея состоит в том, что 56% общего размера вреда дорогам наносят грузовики массой свыше 12 тонн. Ущерб этот должен быть компенсирован. Кроме того, ранее власти неоднократно заявляли о хроническом недофинансировании дорожной отрасли, в связи с чем и вводятся различные механизмы сбора денег (в том числе с владельцев легковых авто на платных магистралях — этим занимается ГК «Автодор»).

Размер платы за проезд составит 3,7 руб. за 1 км. В Росавтодоре посчитали, что таким образом Федеральный дорожный фонд будет ежегодно получать дополнительно 50 млрд руб. В 2014 году общий объем средств, заложенных бюджетом для формирования фонда, составляет 507,7 млрд руб., в 2015 году — 529 млрд руб., в 2016 году — 552 млрд руб. Таким образом, речь идет примерно о десятипроцентном увеличении объема средств, которые можно использовать для ремонта дорог. Кроме того, по подсчетам Росавтодора, суммарный экономический эффект от внедрения СВП составит 69 млрд руб. дополнительно к ВВП.

Любопытно, что изначально дорожное агентство собиралось внедрять систему по несколько иной схеме, а точнее, через конкурс на выбор оператора. В 2013 году участвовать в проекте собирались «МегаФон», «Ростелеком», «Сумма телеком», зарубежные Autostrada, Siemens и другие структуры. Кроме того, ввод системы был запланирован на ноябрь текущего года. Однако решением правительства РФ конкурс отменили, оператором выбрали дочернюю структуру «Ростеха», а срок запуска перенесли на год.

Что касается тарифов на проезд, то ранее против них выступила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). В материалах ассоциации утверждалось, что в Латвии, Бельгии, Нидерландах цены за проезд заметно ниже, при этом потребительские качества самих дорог значительно выше. Изначально в 2013 году Росавтодор планировал установить тариф 3,5 руб. за 1 км. По оценке АСМАП, повышение платы до 3,73 руб. (на 6%) приведет к снижению рентабельности перевозок и, как следствие, «повышению транспортной составляющей в цене продукта и, соответственно, к его удорожанию».

Иван Буранов