Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 октября 2014, источник: ДЕЛОру.ру

Французская Alstom намерена развивать трамваи в Ростове

Планируется создание концессионного предприятия в форме государственно-частного партнерства

Источник: ДЕЛОру.ру

Администрация Ростова-на-Дону и ООО «Альстром Транспорт Рус» (российское представительство французской Alstom) подписали меморандум о взаимопонимании, согласно которому обязуются развивать взаимовыгодное сотрудничество в вопросах развития рельсового транспорта, сообщает пресс-служба мэрии города.

Согласно документу, стороны также намерены вместе реализовывать проекты модернизации рельсового транспорта и инфраструктурных объектов, осуществлять технический консалтинг, поставку и обслуживание подвижного состава.      

В ходе встречи было решено создать рабочую группу, которая займется проработкой вопросов создания комплексной транспортной схемы Ростова, а также определит реальную стоимость и сроки реализации каждого этапа данного проекта.

В мэрии не исключают, что следующим шагом станет создание концессионного предприятия, действующего в форме государственно-частного партнерства.

По словам мэра Ростова Михаила Чернышева, реализация совместного проекта, направленная, прежде всего, на развитие экологически чистых видов транспорта, позволит кардинально изменить систему ростовского рельсового транспорта, модернизировать ее инфраструктуру, значительно улучшить технические характеристики.

Директор по стратегии компании Alstom Жан-Марк Паглиеро рассказал, что у французов уже имеется удачный опыт работы в России. В результате реализации совместного проекта с ЗАО «Трансмаптхолдинг» в прошлом году на московский маршрут №17 вышли низкопольные трехсекционные трамваи. Причем эти вагоны могут эксплуатироваться даже при условии устаревшей путевой инфраструктуры и предназначены для работы в температурном режиме от —40 С до +40 градусов.

В 2009 году мэрия Ростова подписывала соглашение с компанией Siemens, которая также была намерена участвовать в модернизации ростовского рельсового транспорта. Однако планы не осуществились, так как немецкая фирма не смогла наладить производство своих трамваев на базе Тихорецкого машиностроительного завода.

«Сегодня для реализации проекта созданы более реальные предпосылки. Так что не исключено, что в Ростове, наконец, появятся такие же удобные современные трамваи, как и те, что уже давно ездят в Европе. Между тем, преимущества городского электротранспорта перед другими видами общественного транспорта неоспоримы. Они заключаются в экологичности и пассажироемкости, а также высоких экономических и эксплуатационных показателях», — подчеркнул Чернышев.

Модернизировать городской рельсовый транспорт власти Ростова-на-Дону планируют к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Напомним, сейчас в Ростове завершается реконструкция улицы Горького и идущих по ней трамвайных путей, после этого начнутся работы на улице Станиславского. Протяженность линий мэрия также планирует увеличить.

«Они должны доходить до зон многоэтажной жилой застройки – это спальные районы. Сейчас мы ведем предпроектные работы по этому направлению. Рассматривается возможность продления трамвайных путей до областной больницы, по улице 339-й Стрелковой дивизии и в будущем – до Левенцовки. В восточном направлении – до конечной остановки на проспекте 40-летия Победы. В северном направлении – до Северного жилого массива», — заявлял ранее Чернышев.

Alstom выпускает энергогенерирующее оборудование, железнодорожные локомотивы, высокоскоростные электропоезда серий TGV и AGV, скоростные электропоезда серии Pendolino, трамваи. Портфель заказов компании на 31 марта 2009 года составлял 45,67 миллиарда евро. Помимо трамваев, в России занимается производством двухсистемного электровоза ЭП20 и скоростных поездов Pendolino Sm6.