Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 октября 2014, источник: Uralpress.ru

Челябинской области будет присвоен индекс комфорта малой торговли

Российские предприниматели создадут общероссийский рейтинг субъектов Российской Федерации «Индекс комфорта малого торгового бизнеса».

Источник: Uralpress.ru

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в Челябинском региональном отделении общероссийской организации «Опора России», такое решение было принято в рамках состоявшегося в Москве Международного саммита «Факторы устойчивого развития малого торгового бизнеса». Инициаторами проекта выступили комитет по торговле «Опоры России» и «Коалиция владельцев малых торговых форматов и киоскеров». В число оцениваемых регионов войдет и Челябинская область.

Рейтинг будет построен на критериях, отражающих ключевые проблемы, с которыми сталкивается сегодня в России малая розничная торговля. Среди них: доступность кредитов, арендные отношения, открытость контролирующих органов, ассортимент доступных для малого ритейла товаров, разнообразие торговых форматов, уровень рынка нелегальных потребительских товаров и ряд других.

По словам вице-президента «Опоры России» Максима Каширина, сейчас профильные федеральные министерства и местные власти не всегда слышат консолидированное мнение малого бизнеса Создаваемый рейтинг позволит решить эту проблему: предприниматели и законотворцы будут свободнее ориентироваться в реалиях отрасли, получая общую картину по стране. Это особенно важно, учитывая неравномерность развития российских регионов. Рейтинг будет построен на критериях, отражающих ключевые проблемы, с которыми сталкивается сегодня в России малая торговля. Ежегодно Коалиция будет собирать информацию об успехах российских регионов по целому ряду параметров: от величины арендных ставок на торговые площади до средневзвешенных расходов на электричество и коммунальные услуги. Отдельно – на основании обратной связи от предпринимателей – будет определяться рейтинг глав субъектов РФ по степени их благоприятствования развитию малой торговли.

Малая торговля – это максимально удобный для потребителя формат покупки товаров от местных производителей. Антироссийские санкции и эмбарго кардинально изменили состояние отечественного рынка продовольствия. Отечественный производитель впервые за много лет получил мощнейший стимул для развития. В этой связи именно малые форматы торговли, в том числе мобильная торговля, становятся особенно актуальны для развития отечественного производства продуктов питания.