Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 октября 2014, источник: РИА Новости

В Санкт-Петербурге обсуждают создание ОЭЗ на автозаводах

Несмотря на возможные налоговые преференции для автопроизводителей, петербургская казна от этого не пострадает. Это делается для того, чтобы иностранным концернам было выгодно производить машины в России, заявил председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин.

Источник: РИА Новости

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Правительство Санкт-Петербурга рассматривает возможность создания особых экономических зон (ОЭЗ) на территориях существующих автопроизводств в городе, рассказал РИА Новости председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин.

В Петербурге и области находятся заводы Ford Sollers, Nissan, GM, Hyundai, MAN, Toyota и Scania.

«Соответствующие изменения вносятся в федеральный закон, они приняты в первом чтении», — отметил Мейксин. По его словам, это делается для того, чтобы к соглашению ВТО, вступающему в силу в 2018 году, у автопроизводителей остались экономические преференции для выпуска автомобилей в регионе. Это создает очень сложные условия — разница в цене между ввезенными и производимыми здесь машинами будет всего 8%, которая может быть нивелирована затратами на производство. Поэтому нужно создавать условия, чтобы иностранным концернам было выгодно здесь производить машины, считает Мейксин.

С 2018 года должны быть снижены пошлины на ввозимые новые машины и автозапчасти, напомнил он.

Несмотря на возможные налоговые преференции для автопроизводителей, петербургская казна от этого не пострадает. Уже в этом году город получит дополнительно 750 миллионов рублей налога на прибыль от автопроизводителей, сказал Мейксин. Поступления в бюджет от налога на прибыль автопроизводителей за весь прошлый год составили один миллиард рублей.

«Это связано с нашей договоренностью с компанией Toyota, которая вслед за Nissan сделала налоговую оптимизацию, в результате которой бюджет города будет получать вместо 250 миллионов около 1 миллиарда рублей в год», — отметил он. Налоговая оптимизация достигается за счет объединения производственных мощностей завода и дилерской сети в одно юрлицо. «У производителей обычно вся точка прибыли уходит на дилерскую сеть, не на производство», — объяснил Мейксин.

Комментарии компаний

Комитет по промышленной политике и инновациям пока не обсуждал с Nissan ни саму необходимость ОЭЗ на территории производителей, ни условий внедрения, сказал представитель Nissan.

Об обращении в компанию знает представитель Ford Sollers. Интерес компании будет зависеть от того, какие преференции сможет предоставить статус ОЭЗ, говорит он.

Представитель Hyundai заявил РИА Новости, что пока компания не ведет диалога на эту тему. Решения о создании ОЭЗ должны приниматься на федеральном уровне, считает он. Это лишь один из возможных вариантов предоставления льгот автопроизводствам после 2018 года, отмечает он.

Представители General Motors и Toyota отказались от комментариев.

Создание ОЭЗ должно положительно сказаться на рентабельности автопроизводителей, уверен аналитик ВТБ-Капитала Владимир Беспалов. Скорее всего, преференции в рамках ОЭЗ будут заключаться в уменьшении налога на имущество и налога на прибыль, предполагает он.

В соответствии с договоренностями по присоединению России к ВТО все льготы, включая режим промсборки автомобилей, должны быть отменены с 1 июля 2018 года. Режим промсборки был введен постановлением правительства в марте 2005 года. Автопроизводители могут ввозить автокомпоненты для промсборки автомобилей по льготной пошлине 1-2% в течение 7-8 лет при условии увеличения уровня локализации производства до 60%.