Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 октября 2014, источник: РИА Новости, (новости источника)

«Автодор» хочет привлечь 70% средств на трассу в «Домодедово» из ФНБ

МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Госкомпания "Автодор" собирается заимствовать 70% стоимости (9,2 миллиарда рублей) проекта платной трассы в столичный аэропорт «Домодедово» из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) как исключение из общего порядка, рассказал РИА Новости представитель госкомпании.

Источник: РИА Новости

Проект платной дороги в «Домодедово» в рамках развития Московского авиаузла (МАУ) обсуждался на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова в начале апреля этого года. Тогда оптимальным был признан вариант с использованием платного участка автодороги М-4 «Дон» (21 км) и строительства подъездной дороги длиной шесть километров от него до аэропорта «Домодедово». Имеющуюся федеральную трассу А-105 предлагалось оставить бесплатной.

Общая стоимость строительства подъездной дороги от трассы М-4 «Дон» до аэропорта «Домодедово» составляет 13,2 миллиарда рублей, говорится в ответе Минтранса, подготовленном по запросу РИА Новости. Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к «Автодору», писала, что стоимость строительства платного участка составит порядка 10 миллиардов рублей.

Оценка в 10 миллиардов делалась из расчета строительства дороги от М-4 «Дон» до А-105 длинной шесть километров, объясняет представитель «Автодора». При этом реконструкция еще 1,2 километра дороги, проходящей по трассе А-105 до площади аэропорта, была в ведении Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

В агентстве сделали проектно-сметную документацию по проекту и оценили реконструкцию в 3,2 миллиарда, сказал представитель госкомпании «Автодор». Однако потом эту часть будущей платной дороги передали госкомпании, а проект было решено реализовывать по принципу государственно-частного партнерства (ГЧП). Таким образом, теперь строительство всей платной трассы в «Домодедово» длиной 7,2 километра обойдется в 13,2 миллиарда рублей.

Отрезок между трассами М-4 и А-105 длинной шесть километров сейчас находится в стадии предпроектной документации и создания технико-экономического обоснования (ТЭО). Строительство всей платной дороги планируется закончить в срок до 2018 года, говорится в ответе Минтранса.

Согласно данным Минтранса, 1,3 миллиарда рублей в стоимости проекта составят субсидии из федерального бюджета «Автодору» (10%), 9,2 миллиарда — прямые заимствования путем выпуска облигаций «Автодора» с целью привлечения средств ФНБ (70%). Еще 2,7 миллиарда будут привлечены из собственных и заемных средств концессионера (20%).

Исключение из общего порядка

Дорога фигурирует в проекте развития МАУ как объект, на который могут быть выделены средства ФНБ, подтвердил РИА Новостям замминистра экономического развития Николай Подгузов. Минэкономразвития дало заключение о стратегической значимости проекта.

«Теперь они делают комплексное обоснование проекта и к нам повторно заходят. Там будут конкретизированы суммы ФНБ. Где-то в районе 9 с небольшим миллиардов рублей», — продолжает Подгузов. «Автодор» приступил к разработке комплексного обоснования проекта «Строительство подъездной дороги от автомобильной дороги М-4 “Дон” до аэропорта “Домодедово”, подтверждают данные Минтранса.

Объем средств ФНБ в проекте не должен превышать 40%, напоминает Подгузов. В данном случае речь идет о 70%. “Мы указали это как недостаток и риск проекта. На этапе комплексного анализа этот вопрос должен быть урегулирован. Мы должны таким образом структурировать проект, чтобы вписаться в долю средств ФНБ на уровне 40%”, — считает Подгузов. О существовании риска реализации проекта с указанной структурой финансирования говорится и в ответе Минтранса.

Этот проект рассматривается как исключение из общего порядка, говорит представитель “Автодора”. Средства из ФНБ привлекаются на возвратной основе на условиях “инфляция плюс 1%”. “В случае если мы снизим этот источник до 40%, оставшиеся 30% придется брать из бюджета, и эти средства уже будут невозвратными”, — отмечает представитель госкомпании. Кроме того, потенциальные концессионеры не смогут дать более 20% финансирования при текущих условиях, предупреждает он.