Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 октября 2014, источник: Росбалт

Российский авторынок после введения программы утилизации упал на 23%

МОСКВА, 7 октября. Государственная программа утилизации, возобновленная в сентябре нынешнего года, частично помогла автомобильному рынку в России, но от значительного падения его не удержала.

Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, которые сообщили источники Autonews.ru за несколько дней до их официальной публикации, продажи автомобилей по итогам сентября упали на 23,2% в сравнении с сентябрем 2013 года (по итогам августа рынок упал на 26%). Впрочем, господдержка действовала не с самого начала месяца. В полной мере ее эффект рынок прочувствует в октябре.

Российские покупатели в прошлом месяце стали владельцами 189,666 тыс. новых автомобилей, сообщил Autonews.ru источник, знакомый с итогами реализации программы стимулирования продаж. Данные также подтвердил другой источник в одной из автомобильных компаний, знакомый с результатами продаж.

Представитель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса уточнил, что официальные данные о продажах за 9 месяцев будут представлены 8 октября.

Сотрудник Минпромторга, ведомства, которое инициировало программу стимулирования продаж, также не стал комментировать Autonews.ru итоги продаж новых автомобилей за сентябрь, однако отметил, что по программе утилизации за последнюю полную неделю сентября продано 23,4 тыс. машин – это почти в 2 раза больше аналогичного показателя неделей ранее.

Правительство РФ выделило на программу 10 млрд рублей. Новая программа обновления парка автомобилей формально начала работу 1 сентября, однако в действительности ее старт несколько затянулся. К программе присоединились все основные автопроизводители. Госпрограмма позволяет получить покупателям скидку на легковые автомобили в размере 50 тыс. рублей при утилизации и 40 тыс. рублей — при покупке с учетом сдаваемого автомобиля (trade-in).