Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 октября 2014, источник: Газета Коммерсантъ, (новости источника)

Москва возьмет свое натурой

«Ъ» стали известны подробности переговоров Москвы и Минска о распределении экспортных пошлин на белорусские нефтепродукты из российской нефти. В 2015 году Белоруссия сможет оставить в своем бюджете весь объем пошлин — до $2,2 млрд, но зато резко увеличит обязательные поставки нефтепродуктов в Россию — до 1,8 млн тонн бензина. Источники «Ъ» и эксперты считают, что дополнительные поставки бензинов сейчас могут помочь России закрыть спрос при ожидающемся запрете на выпуск топлива класса «Евро-3».

Источник: Газета «Коммерсантъ»

Вчера в правительстве обсуждали вопрос распределения экспортных пошлин на нефтепродукты, которые производятся из российской нефти в Белоруссии, рассказал первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, это «чувствительный вопрос» как для России, так и для Белоруссии, но «были найдены совместные решения». Они обсуждались еще во вторник на встрече глав правительств Белоруссии и России Михаила Мясниковича и Дмитрия Медведева. После этого вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что при распределении пошлин будут учтены потери Белоруссии от «налогового маневра», который начнется в России в будущем году. Маневр предполагает снижение пошлин и рост НДПИ и приведет к удорожанию нефти на внутреннем рынке, в том числе той, которая идет для переработки на белорусских НПЗ (о последствиях маневра для Минска см. «Ъ» от 3 октября).

Еще весной Москва и Минск договорились, что в бюджете Белоруссии в 2014 году останется $1,5 млрд от экспорта нефтепродуктов из страны, а остальные поступления уйдут России. В 2015 году в Белоруссию будет поставлено 23 млн тонн нефти. Вчера господин Дворкович подтвердил, что «пошлина на нефтепродукты будет в полном объеме перечисляться в белорусский бюджет». Как говорят собеседники «Ъ», речь идет о дополнительной сумме примерно $700 млн. «Но такие договоренности достигнуты только по 2015 году, дальше механизм еще будет обсуждаться»,-- подчеркнул один из них.

Но, как выяснил «Ъ», в обмен на это Москва получит больший объем гарантированного возврата белорусских нефтепродуктов на российский рынок. По словам источника «Ъ», знакомого с ходом переговоров, речь сейчас идет о поставках из Белоруссии в 2015 году 1,8 млн тонн бензина, тогда как сейчас в Россию идет лишь около 1 млн тонн в год. Собеседник «Ъ» на рынке отмечает, что поставки из Белоруссии могут стать «хорошим подспорьем» при запрете оборота топлива класса «Евро-3» в России с 2015 года. «Эти поставки эквивалентны росту внутреннего производства на 2%»,-- поясняет он. Общий объем производства бензина в Белоруссии (на этот вид нефтепродуктов приходятся основные объемы обратных поставок в РФ) составляет около 3,5 млн тонн в год, но этот объем включает и класс «Евро-3».

Дополнительная поставка 800 тыс. тонн высокооктанового бензина, безусловно, позитивно скажется на внутреннем рынке РФ, говорит Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков». Но хотя бы половину этого объема необходимо продавать через биржу, считает он, сейчас большая часть бензина из Белоруссии недоступна независимым АЗС: нефтекомпании везут его на свои сбытовые сети. «Сейчас годовой объем производства бензина “Евро-3” составляет 6 млн тонн,-- добавляет господин Турукалов.-- И если бы мы готовы были от него отказаться, то уже сейчас, за три месяца до введения запрета, НПЗ должны были бы резко сократить выпуск “Евро-3”, чего не наблюдается. Объемы белорусского бензина могут улучшить ситуацию».

Кирилл Мельников, Юрий Барсуков