Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 октября 2014, источник: ТАСС

Агентство Moody's снизило рейтинг «КАМАЗ» до «Ba2» с «Ba1» с «негативным» прогнозом

ЛОНДОН, 13 октября. /ТАСС/. Международное рейтинговое агентство Moody's снизило долгосрочный рейтинг «КАМАЗа» до «Ba2» с «Ba1» с «негативным» прогнозом. Об этом говорится в сообщении агентства.

Понижение рейтинга «КАМАЗа» Moody's объясняет ожиданием того, что финансовые показатели предприятия ослабнут в 2014 и 2015 годах.

«В частности, Moody's ожидает, что скорректированный показатель EBITDA margin упадет ниже 4%, а скорректированное отношение долг/EBITDA вырастет выше 4. Это ослабление показателей обусловлено падением продаж на рынке грузовых автомобилей, которое негативно влияет на национальную экономику России», — говорится в отчете агентства.

Moody's напоминает, что рынок грузовиков в первой половине 2014 года сократился на 20%, что нашло отражение в сокращении доходов «КАМАЗа» на 10% и снижении скорректированного показателя EBITDA на 90% в сравнении с показателями за первое полугодие 2013 года. По состоянию на июнь 2014 года, показатель EBITA margin снизился до 0,6%, а отношение долг/EBITDA выросло до 6,6, констатируют аналитики агентства.

Кроме того, на рентабельность «КАМАЗа» также негативно влияет девальвация рубля, которая с начала 2014 года, по оценкам Moody's, составила примерно 20% Это увеличит расходы компании, поскольку некоторые компоненты производства грузовиков закупаются за валюту.

Негативный прогноз по рейтингу «КАМАЗа» обусловлен тем, что падение на рынке грузовиков в России может оказаться глубже и дольше, чем существующие прогнозы, что может отразиться на финансовых показателях «КАМАЗа».

В то же время, если рынок продаж грузовых автомобилей в России начнет восстанавливаться до конца 2014 года и EBITA margin «КАМАЗа» будет выше 3%, Moody's будет готов изменить прогноз на «стабильный», говорится в сообщении агентства.

О компании

КАМАЗ — крупнейший российский производитель грузовой автотехники, занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и восьмое место в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла.

Крупнейшим акционером КАМАЗа является ГК «Ростех» (контролирует 49,9% акций), среди прочих акционеров — зарегистрированное на Кипре Avtoinvest limited (20,81%) и кипрское Decodelement Services Limited (2,73%). Оба офшора представляют интересы бывшей «Тройки диалог».

Также среди акционеров германский автоконцерн Daimler (11%), американская KAMAZ International Management (4,25%), ЕБРР (4%) и ООО «Финансово-лизинговая компания “КАМАЗ” (3,72%).

КАМАЗ снизил продажи в РФ в первом полугодии 2014 года на 7,2% до 16,1 тыс. единиц.

Согласно прогнозу КАМАЗа, чистая прибыль компании по МСФО за 2014 год может уменьшиться на 23% до 3,35 млрд рублей, выручка может сократиться на 2,3% до 111,7 млрд рублей. В 2013 году чистая прибыль составила 4,35 млрд рублей, выручка — 114,3 млрд рублей.