Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 октября 2014, источник: Новый Калининград, (новости источника)

Большая недостача: власти Калининграда корректируют бюджет на 2014 год

Город недосчитался в 2014 году почти 150 миллионов собственных доходов.

Город недосчитался в этом году почти 150 миллионов собственных доходов. Такие цифры были озвучены в четверг на заседании бюджетной комиссии горсовета. «Плюсовую» часть бюджета, тем не менее, скорректировали на 1,3 млрд — из-за получения финансовой помощи из областной казны. Бюджет депутаты и чиновники не устают называть «трудным», однако обещают исполнить все взятые городом обязательства.

Доходы

Доходную часть бюджета на 2014 год власти планируют увеличить на 1,3 млрд рублей. Правда, рост этот связан вовсе не с тем, что муниципалитету удалось получить больше доходов. «99% увеличения — это средства, которые поступают на реализацию инвестиционной программы, то есть, субсидии», — пояснила представлявшая бюджетные корректировки депутатам глава экономического комитета мэрии Наталья Дмитриева.

Областная казна выделила городу сумму, превышающую 1,4 млрд рублей. Речь, в частности, идет о субвенциях на транспортное обслуживание, субсидиях на оказание финансовой поддержки спортивным организациям, строительство детсадов, реконструкцию улиц, программу развития культуры, переселение аварийщиков, реконструкцию набережной Трибуца и т. д.

Собственные налоговые и неналоговые доходы муниципалитета, напротив, резко уменьшились — на 143 млн руб. В бюджет городского округа с начала года поступило 4 млрд 976,5 млн рублей, а это на 4,8% меньше, чем город планировал заработать.

«Наверное, за последние много-много лет мы в первый раз вынуждены прибегнуть к такой процедуре как уменьшение собственных доходов, — отметила Дмитриева. — Мы говорили о том, что мы ожидаем неисполнение доходной части, поэтому, проанализировав расходы и найдя резервы, которые не будут выполнены в текущем году, мы предлагаем такие изменения внести». 

За 9 месяцев текущего года городская казна уже недополучила НДФЛ на сумму, превышающую 122 млн рублей. 

Основным виновником такого «провала» стал налог на доходы физических лиц. Город к настоящему моменту уже недополучил НДФЛ на сумму в 122 млн. Также казна недосчиталась 140 млн в виде налога на имущество организаций. И сборы земельного налога обманули ожидания на сумму, превышающую 100 млн.

Эта «недостача» существенно превышает цифру в 143 млн, которую озвучила Дмитриева, говоря о снижении собственных доходов. Дело в том, что она частично нивелируется за счет поступления дополнительных доходов. «В частности, 40 млн дополнительно к плану мы получили административные платежи — это плата за найм, размещение нестационарных торговых объектов по итогам конкурсов, они как раз перекрывают наше невыполнение», — пояснила Дмитриева.

Кроме того, с объектов адресной инвестиционной программы по линии комитета городского хозяйства «снимается» около 48 млн рублей. Но и эта «экономия» — не положительный результат. «В основном это денежные средства, которые должны были быть направлены на проектирование объектов, связанных с деятельностью тепловых источников, — пояснила Дмитриева. — В основном это закрытие и реконструкция угольных котельных и перевод их на газ. Эти мероприятия не вычеркнуты, конкурсные процедуры практически все проведены и заключены контракты, но оплата работ производится по итогам этих работ, а срок сместился на 2015 год. Поэтому средства из бюджета на 2014 год исключены».

По объектам адресной программы, заказчиком которых является комитет архитектуры и строительства, «снимаются» 232 млн. Эти средства городские власти просто не успевают освоить в 2014 году.

Но есть и позитивные моменты. Тот же комитет городского хозяйства смог сэкономить 51 млн рублей по ряду мероприятий и программ и за счет проведения конкурсных процедур. Например, в рамках программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов» удалось «оптимизироваться» на 27 млн, на капремонте дорог город сэкономил 10 млн.

«Мы планировали 200 многоквартирных домов, сделали 215, — пояснил председатель комитета Сергей Мельников. — Управляющие компании подали свои заявки на капремонт с определенными цифрами, сметами. Наше учреждение проверило, и 60–70 млн у нас экономия. Мы эти деньги перераспределили, “поднимали” многоквартирные дома из резервного списка, и до 20 августа мы их включали в программу. Но решили, что после 20 августа мы больше этого делать не будем, поэтому вышла такая экономия».

Расходы

На 1,3 млрд предлагается увеличить и расходную часть городской казны. Иными словами, это все те же средства, выделенные из областного и федерального бюджетов. В частности, 55,3 млн выделено на ремонт и реконструкцию помещений центров «одного окна», на строительство и реконструкцию участка «ул. Гайдара — ул. Челнокова — ул. Согласия — Советский проспект» — 424 млн рублей, на ремонт дорог общего пользования — 15,7 млн. На строительство ВНС «Сусанинская» — 85 млн рублей, правда не все на текущий год. По ФЦП и областной инвестпрограмме на набережную Адмирала Трибуца (2 и 3 этапы реконструкции) — 340 млн рублей, и так далее.

При этом по многим видам расходов предложено произвести перераспределение средств. В частности, на 2,2 млн увеличиваются траты на санитарную вырубку и обрезку деревьев, 720 тыс предполагается дополнительно выделить на уборку несанкционированных свалок, 10 млн — на перевозку школьников и покупку единых социальных проездных билетов. 61 млн планируется передать МУП «Водоканал» для отведения поверхностных и ливневых стоков. «У нас нет возможности предусмотреть эти средства сразу при формировании бюджета. Возникли эти платежи несколько лет назад, когда Служба по тарифам законно не включила в тариф на водоотведение расходы по содержанию ливневых систем. Поэтому эти средства мы компенсируем предприятию из городского бюджета», — пояснила Дмитриева. Кроме того, перераспределяются средства с мероприятий, которые были направлены на осушение территорий — 30 млн отправятся на обеспечение деятельности казенного «Гидротехника». Еще 10,2 млн рублей направляются на выплату компенсаций за изымаемый у арендатора земельный участок и строения, которые находятся в зоне реконструкции улиц 9 апреля — А. Невского.

23 млн — на "содействие развитию спорта высших достижений", то есть ФК "Балтика". На повышение зарплат работникам муниципальных учреждений — 29,2 млн. Съест свой кусок бюджетного пирога и исполнительная дирекция по подготовке к ЧМ-2018. И это тоже лишь малая часть планируемых перераспределений.

Изменяется и верхний предел муниципального долга. «Произошло увеличение курса валюты, и прежнего предела нам не хватает, — пояснила Дмитриева. — Вместо 7 миллиардов 615 миллионов мы его поднимаем до 7 миллиардов 633 миллионов. Но это все в пределах тех ограничений, которые предусмотрены бюджетным кодексом».

В итоге, депутаты бюджетного комитета приняли решение поддержать эти бюджетные корректировки. Документ будет вынесен на ближайшее заседание горсовета.

Те программы, которые мы взяли на себя в 2014 году, они 100% будут выполнены, в связи с тем, что мы рассчитываем «с запасом» программы.

Ербол Тергубаев, председатель бюджетной комиссии горсовета 

Как заявил журналистам глава комитета Ербол Тергубаев, «больших проблем» депутаты в бюджетных изменениях не видят. «На сегодняшний день те программы, которые мы взяли на себя в 2014 году, они 100% будут выполнены, в связи с тем, что мы рассчитываем “с запасом” программы. Поэтому даже если мы не дособираем доходную часть, деньги на выполнение 100% той части услуг, строительства детских садов — всего, что мы запланировали на 2014 год — мы это все выполним. Другое дело, что скоро мы начнем работу над 2015-м годом, будем смотреть реальные наши доходы, и вот здесь будет уже ситуация посложнее. Но будем надеяться, что мы справимся. Будем принимать более реальный, более сбалансированный бюджет на 15-й год», — заключил депутат.