Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 октября 2014, источник: IrkutskMedia.ru

Почти 20 небольших котельных закроют в Нижнеудинске Иркутской области

Тепло жители города будут получать от одного теплоисточника

Источник: IrkutskMedia.ru

В ходе реконструкции системы теплоснабжения в следующем году в Нижнеудинске Иркутской области предполагается закрыть 16 небольших котельных, а жители получат устойчивое теплоснабжение от одного теплоисточника. При общей стоимости проекта в 550 млн рублей уже выполнено работ на 330 млн. Об этом заявил замминистра жилищной политики и энергетики региона Александр Трифонов на совещании, которое провел первый зампред правительства Иркутской области Виктор Игнатенко.Об этом РИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе правительства региона.

На совещании руководители регионального министерства ЖКХ доложили о ходе реализации указов президента Российской Федерации. Также были затронуты вопросы выполнения поручений губернатора Иркутской области, данных им в рамках ежегодного послания.

«Одной из главных задач, сформулированных в указе президента РФ №600, является привлечение в сферу ЖКХ частных инвестиций и развитие государственно-частного партнерства. Такие проекты реализуются не только в Нижнеудинске. Также на условиях государственно-частного партнерства продолжается реконструкция системы теплоснабжения в Тайшете, модернизируется котельная “РЭБ” в Усть-Куте, работающая на топочном мазуте, с переводом ее на биотопливо, осуществлено строительство новой котельной на биотопливе, установленной тепловой мощностью 22 МВт в микрорайоне “Мельничный” Киренска, после чего здесь будет полностью ликвидирован дефицит тепловой мощности», — пояснили в правительстве

Всего, по словам заместителя министра, в инвестиционных целях для реализации подобных проектов в Иркутской области привлечено более 750 млн рублей. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию системы теплоснабжения и уход от использования дорогостоящих энергоресурсов (электроэнергии, мазута). Александр Трифонов отметил, что наибольший эффект дает комплексная составляющая таких проектов – в итоге жители Приангарья получают коммунальные услуги лучшего качества.

Также министерство ведет контроль над формированием и исполнением инвестиционных программ электросетевыми компаниями в Тайшетском, Нижнеудинском, Бодайбинском, Мамско-Чуйском и других районах.

В целях повышения прозрачности деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса в Иркутской области внедряется региональная автоматизированная информационная система управления ЖКХ (РИАСУ ЖКХ). Пилотные проекты запущены в городах Вихоревке, Нижнеудинске, Саянске. Автоматизированная система предназначена для обеспечения органов исполнительной власти и местного самоуправления области, организаций жилищно-коммунального хозяйства и граждан Приангарья интерактивным инструментом для хранения, обработки и анализа информации по состоянию, управлению и обслуживанию объектов жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.

Предполагается, что база данных информационной системы в дальнейшем будет включать целый комплекс сервисов («Администрирование»; «Мониторинг жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры»; «Подготовка к осенне-зимнему периоду»; «Инспектирование жилищного фонда»; «Личный кабинет абонента»; «Аналитика и отчетность»; «Единые справочники и классификаторы»; «Взаимодействие с внешними информационными системами»).

Большое внимание министерство уделяет развитию системы общественного контроля и жилищного просвещения населения. В соответствии с соглашением о сотрудничестве с Некоммерческим партнерством содействия жилищно-коммунальному хозяйству «Развитие», в Иркутской области создан региональный центр общественного контроля и просвещения в жилищно-коммунальной сфере. С учетом предложений Общественной палаты области сформирован перечень общественных организаций потребителей и проводятся регулярные семинары и обучающие мероприятия.

Виктор Игнатенко отметил, что в области должна постоянно действовать система, обеспечивающая полную прозрачность коммунальных платежей и эффективность использования средств населения, поступающих в уплату за коммунальные услуги.