Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 января 2015, источник: "Российская газета"

Иркутский аэропорт станет логистическим центром Востока России

Пассажиропоток международного аэропорта в Иркутске планируется в ближайшие пять лет увеличить до трех миллионов человек в год. Это позволит авиаузлу, с учетом планируемой реконструкции, стать логистическим центром не только Приангарья, но и Востока России в целом.

Источник: Reuters

О столь глобальных планах во вторник, 20 января, сообщили в правительстве региона, где прошло совещание, посвященное выполнению указа президента РФ Владимира Путина «О повышении эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области».

Напомним, на днях глава государства поручил правительству в трехмесячный срок обеспечить передачу всех акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск» в собственность Иркутской области. Теперь местные власти смогут привлекать инвестиции на условиях государственно-частного партнерства и развивать авиаузел. Для этого необходима реконструкция аэродромной инфраструктуры в размере не менее 1,1 миллиарда рублей и строительство нового терминала, логистического хаба и безвизовой зоны — вложения составят не менее 20 миллиардов рублей.

В ходе модернизации планируется развернуть взлетно-посадочную сторону на 33 градуса, в результате чего аэропорт Иркутска сместится в сторону Байкала. Предполагается, что новый терминал даст возможность обслуживать порядка 15 миллионов пассажиров в год. Технические условия, которые необходимы для привлечения инвесторов, будут сформированы в ближайшее время.

По словам гендиректора компании «Международный Аэропорт Иркутск» Константина Былинина, выручка предприятия по итогам 2014 года превысила 2,1 миллиарда рублей, а чистая прибыль составила 350 миллионов рублей.

Последние семь лет аэропорт стабильно приносит прибыль, отметил Былинин. Между тем, за 2014 год в иркутском аэропорту обслужено более одного миллиона 712 тысяч пассажиров.

Отметим, что иркутский аэропорт располагается в границах города. Из-за чего маневрировать при снижении или наборе скорости пилотам приходится прямо над жилыми кварталами. Кроме того, иркутский аэропорт находится в тесном окружении гаражей и прочих хозяйственных построек, что вряд ли способствует повышению безопасности полетов.

Уже много лет в регионе обсуждают вопрос строительства нового аэропорта, например, в 25 км от города, около деревни Поздняково.

Справка «РГ»

Иркутский аэропорт был основан в 1925 году. Два года назад здесь впервые приземлился тяжелый транспортный самолет Ил-96-400Т, который способен перевозить 92 тонны груза. Летом 2014 года в сибирском аэропорту впервые совершили посадку воздушные суда Airbus А-330 и Airbus А-340. Однако у авиаузла есть ограничения по массе самолетов. Так, прием широкофюзеляжных самолетов типа Boeing 747 и A330 возможен не чаще раза в сутки.