Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 января 2015, источник: "Российская газета"

Турпоток из Новосибирска снизился до уровня шестилетней давности

Экономический спад уже повлиял на туристический спрос и внес коррективы в зимние и летние программы отдыха. Дорогим зарубежным турам сибиряки предпочитают малобюджетные поездки.

Источник: Reuters

Тур на «потом»

Все последние годы на новогодних каникулах наблюдался всплеск спроса на отдых в горнолыжных курортах Европы и странах Юго-Восточной Азии. Однако финансовые проблемы заметно скорректировали планы россиян и обозначили новую тенденцию — значительное снижение числа выезжающих за рубеж.

— Люди заняли выжидательную позицию: а что будет дальше? Сегодня среди необходимых трат туризм явно не в приоритете. Однако совсем отказываться от отдыха многие не планируют. Поэтому пока речь идет об отложенном спросе, — прокомментировал ситуацию председатель правления Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО) Дмитрий Микитченко.

По данным регионального отраслевого Союза туриндустрии Сибири (СТС), проводить отдых вне дома старается 10-15 процентов россиян — в среднем в год поездки во время каникул или отпусков совершает 15 миллионов человек. Из них за рубежом в прошлом году побывало 40 процентов — на 20 процентов меньше, чем в 2013-м. Еще 20 процентов в прошлом году предпочли путешествовать по России, а 40 процентов отдыхали дома.

Если в первом полугодии 2014-го еще наблюдался рост числа туристов, то к концу года рынок начал «проседать». С сентября 2014 года многие чартерные программы сократились на 30-50 процентов.

Впрочем, как показали новогодние каникулы, сибиряки готовы отказаться от дорогих туров в сторону более доступных, когда средняя цена путевки на 10-12 дней не превышает 35 тысяч рублей на одного человека. Об этом говорят цифры. По сравнению с 2013 годом, в декабре 2014-го объем перевозки пассажиров из новосибирского аэропорта Толмачево в Гоа (Индия) вырос на 50 процентов, Вьетнам — на 25-40 процентов, Египет — на 70. При этом число желающих воспользоваться более дорогими турами — в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ), на остров Пхукет (Таиланд), китайский остров Хайнань, в Европу — уменьшилось на 40-60 процентов. И это, как отмечают эксперты, общие тенденции, присущие всему российскому туризму.

— Меньше всего кризисные явления отразились на стоимости путевок в массовом сегменте. Здесь роста цен практически не было. Более того, многие таиландские отельеры, чтобы не потерять туристический поток, исключили из стоимости проживания обязательный для новогоднего периода праздничный ужин, который, как правило, «утяжелял» общую стоимость тура на 80-200 долларов. Египетские власти, как известно, отменили для россиян плату за въездную визу, — отмечает председатель правления регионального отраслевого Союза туриндустрии Сибири Наталья Куцевол.

В целом, благодаря значительному подъему в первом полугодии, по итогам 2014-го международный аэропорт Новосибирска сохранил рост объемов перевозок, обслужив 3,95 миллиона пассажиров, что на 5,6 процента больше, чем в 2013-м (в то же время в позапрошлом году рост, по отношению к 2012-му, составил 14,7 процента). Пассажиропоток на внутренних воздушных линиях превысил 2,43 миллиона человек, на международных — 1,52 миллиона человек (в 2013 году 2,19 миллиона и 1,56 миллиона пассажиров соответственно). Увеличение пассажиропотока на внутренних авиалиниях — на 19 процентов к 2013 году — эксперты объясняют эффективностью государственной программы субсидирования развития региональной авиации. В ее рамках из Толмачево открыт рейс в Братск, продолжилось выполнение рейсов в Горно-Алтайск, Абакан, Кызыл и другие города.

Чем заграница успокоится

Бесспорными лидерами по выездному туризму, по прогнозам, останутся Таиланд, Вьетнам и Турция. Стоимость туров в эти страны пока сохраняется на уровне 2013 года. В Европу она тоже не увеличилась, но, в пересчете с евро в рубли, шокирует туристов. По заявлению новосибирских туристических компаний, сокращение числа туров достигает уровня пяти-шестилетней давности, спад продаж сопровождается отменой чартерных рейсов туроператорами и выполнением ряда программ из Барнаула, Томска, Кемерова, Омска. Уже планируется подвозить «региональных» туристов к международному аэропорту Толмачево на специальных автобусах. Так было в 2007-2009 годах. Кроме того, добраться до него можно железнодорожным транспортом.

В рамках реализации проекта по повышению транспортной доступности новосибирского аэропорта для ряда поездов дальнего следования назначены остановки на железнодорожной станции «Обь» — ближайшей к аэропорту. Нововведение коснулось поездов, следующих в восточном и западном направлениях. Как отмечают в пресс-службе аэропорта, данная услуга будет востребована пассажирами, следующими как из районов Новосибирской области, так и из Томской, Омской, Кемеровской областей и Красноярского края. Напомним: в октябре прошлого года пущен ускоренный электропоезд повышенной комфортности «Новосибирск — Омск — Новосибирск», а также поезд «Новосибирск — Кулунда — Новосибирск» с пересадкой на автобус на станции «Обь».

По прогнозам на 2015 год, из международного аэропорта Новосибирска вместо пяти чартерных рейсов в неделю в ОАЭ останется один, в Чехию и Индию самолеты будут летать также один раз вместо трех. В Таиланд число рейсов в неделю сокращается вдвое, во Вьетнам — на треть, на Хайнань чартеры пока отменены совсем. Из европейских направлений с вылетом из Толмачево остается Испания и значительно сокращенная Греция, продажи туров в которую упали уже в прошлом году.

— Что будет дальше, пока эксперты и участники рынка сказать затрудняются, но говорят: кто пережил кризис 2008-го, выживет и сейчас. Хотя, стоит отметить, что за 2014-й год многие компании, начавшие работу до 2008 года, ушли с рынка, — прокомментировала ситуацию директор НАТО Светлана Фоменко.

А дома лучше

— Традиционными точками красоты у россиян были и остаются Москва, Санкт-Петербург. Но если на каникулах сибиряки туда ездили на три-пять дней, то в этом угоду поехали на семь-десять. Зарубежных гостей привлекают города, входящие в Золотое кольцо России, горнолыжный курорт Шерегеш в Кемеровской области, Алтай, озеро Байкал. Эти места уже стали в своем роде брендами территорий. Завоевывает своего туриста и олимпийский Сочи, — подчеркивает Наталья Куцевол.

Но, по мнению экспертов, такого числа мест притяжения недостаточно для привлечения стабильного потока туристов в российские города. Отсутствие продуманного турпродукта, наполненного экскурсионной программой, недостаток комфортной инфраструктуры размещения, доступной транспортной составляющей существенно тормозят развитие внутреннего туристического рынка. К тому же на ажиотажный спрос в период каникул тот же Шерегеш отвечает ростом цен на жилье и отели — стоимость в сутки доходит до 15 тысяч рублей за номер (квартиру).

— И так будет везде, где нет конкурентной инфраструктуры. В Алтайском крае и Республике Алтай, где сложилась сильная конкурентная среда, уже такого не наблюдается. Все со временем отрегулирует рынок, — уверен Дмитрий Микитченко.

Аэропорт Толмачево отреагировал на повышенный спрос увеличением частоты полетов по ряду направлений, среди которых — Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Бишкек. В 2015 году ожидается дальнейшее увеличение частоты рейсов в Симферополь, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие города.

— Если продолжится программа субсидирования региональных авиаперелетов, решатся вопросы с инфраструктурой и транспортом, то Крым в этом году «выстрелит» значительно. Объем турпотока должен увеличиться. Здесь хороший и более дешевый, по сравнению с Сочи, отдых, — отмечает Дмитрий Микитченко.

Например, стоимость субсидированного билета «Новосибирск — Симферополь» и обратно летом 2014 года составляла 9 600 рублей, тогда как обычно его цена в сезон достигала 35-50 тысяч. Эта мера, а также программы РЖД по формированию удобного единого билета, позволили сохранить поток российский туристов на полуостров. В последние пять лет их доля в общем турпотоке в Крым ежегодно увеличивалась на один процент и в 2014-м достигла половины. Из Новосибирска в Симферополь в 2015 году можно будет улететь шесть раз в неделю, в сезон — каждый день. Сейчас билеты в этом направлении и обратно у российских авиаперевозчиков можно приобрести на июль от 23 тысяч и выше рублей. А проживание в домике со всеми удобствами обойдется в 600-1000 рублей в сутки.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей