Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Агрессивный хардлайнер: как в США встретили нового посла РоссииС назначением Анатолия Антонова новым послом России в США в Вашингтоне начнется новая, более агрессивная глава российской дипломатии
23 января 2015, источник: Nur.kz

Автопроизводители Казахстана просят поддержки у государства

Казахстанскому производству автомобилей для дальнейшего развития необходима государственная помощь

Источник: Nur.kz

Такое заявление сделал президент «Астана Групп» Нурлан Смагулов на пресс-конференции Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) в Алматы, сообщает LS.

«Конечно, правительство, через какие-то программы, к которым мы имеем доступ, помогает. Не сказать, что мы обделены вниманием, но по автопрому никаких специальных программ не было. Мы надеемся, что они будут, потому что они помогут нам успешно развиваться», — добавил предприниматель.

Смагулов также заявил, что при наличии господдержки можно рассчитывать на увеличение объемов производства.

«С мерами господдержки мы сможем быть равными по цене, условиям и будем более привлекательными, имея такие же преференции, как и российские производители. Тогда мы будем наращивать производство. Сегодня мы спровоцированы обещаниями государства и поэтому инвестировали свои средства, также очень много заняли на рынке. Для нас это вопрос не праздный — поможет нам правительство, как обещало, или нет. Если поможет, тогда мы сможем выполнить свои долговые обязательства и обязательства перед производителями и потребителями», — сказал президент «Астана Групп».

Мы всегда найдем свое место потребителя. Если помощи не будет, нам будет трудно, но за счет внутренних резервов на каком-то уровне мы будем существовать, однако процветать не будем

Он признал, что автопроизводство в Казахстане не исчезнет, если государство откажет в помощи, но также добавил, что и расширяться в этом случае оно не сможет.

«Место на рынке есть, находясь в Казахстане, по многим видам техники мы можем выполнять специальные условия заказчика, работать с ним с чертежами, по оснастке и разной технической документации. Мы всегда найдем свое место потребителя. Если помощи не будет, нам будет трудно, но за счет внутренних резервов на каком-то уровне мы будем существовать, однако процветать не будем», — заявил Смагулов.

Он также заявил, что автодилеры Казахстана продают машины себе в убыток, передает Tengrinews.kz.

По его словам, ситуация с падением курса рубля в России негативно отразилась на казахстанском автобизнесе. За счет казахстанских потребителей российские автодилеры поставили рекорд продаж в декабре.

По информации спикера, более 40 тысяч авто было пригнано из России за последние два месяца. Сейчас, по словам Смагулова, главная задача автодилеров Казахстана «сделать равные условия и по цене, и по условиям для потребителей».

Пока мы делаем скидки не за счет своей прибыли, а за счет себестоимости. Мы продаем автомобили себе в убыток, и это не красивые слова. Это на самом деле так. Тяжело призывать потребителей к патриотизму, когда в соседней стране авто дешевле на 20-30%

«Пока мы делаем скидки не за счет своей прибыли, а за счет себестоимости. Мы продаем автомобили себе в убыток, и это не красивые слова. Это на самом деле так. (…) Тяжело призывать потребителей к патриотизму, когда в соседней стране авто дешевле на 20-30 процентов. Поэтому мы продаем некоторые свои активы, находим какие-то резервы, пытаемся быть конкурентоспособными. Но, я думаю, что в ближайшее время мы добьемся того, что в России и у нас цены на авто будут одинаковыми», — сказал Смагулов.

Как сообщил в свою очередь президент ассоциации казахстанского автомобильного бизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев, казахстанский автомобильный рынок впервые за период с 2009 года продемонстрировал падение числа продаж новых автомобилей в годовом сравнении.

«По итогам 2014 года объем реализованных автомобилей на официальном рынке Казахстана в натуральном выражении составил 163 561 единицу, годом ранее продажи составили 165 730 единиц, спад в количественном выражении — на 1,31%», — цитирует Лаврентьева КазТАГ.

По среднесрочным прогнозам АКАБ, в последующие годы ниспадающий тренд будет доминировать, и вероятный объем официальных продаж за 2015 год будет на уровне 110 тыс. единиц новых автомобилей. В прогнозе учли такие риски, как волатильность курса рубля и полная самостоятельность официального рынка в условиях интеграции.

«Изменения в сегменте розничных продаж были непосредственно связаны с новым техническим регламентом (в начале года), девальвацией национальной валюты в феврале, обострением геополитических ситуаций на территории СНГ, санкциями против России и вследствие этого — дисбалансом валют, повлекшим за собой вал “серого” дешевого импорта из России», — отметил Лаврентьев.