Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 января 2015, источник: Nakanune.ru

Дубровский попросил торговые сети пустить на прилавки товары южноуральских производителей

Крупные торговые сети, которые присутствуют на территории Челябинской области, должны снизить плату для вхождения на рынок для южноуральских производителей, считает губернатор Борис Дубровский. По его данным, продовольственные товары в регионе за последнее время подорожали на 30%.

Глава региона сегодня провел с «сетевиками» масштабное совещание, сообщили Накануне.RU в его пресс-службе. На встрече присутствовали руководители крупнейших торговых сетей, работающих в Челябинской области — Х5 Retail Group («Пятерочка»), ООО «Молл» («Молния»), «Седьмой континент» (гипермаркет «Наш»), «Ашан», ТС «Союз», «Метро Кэш энд Керри», «Магнит» и другие.

«В последние месяцы органы власти, надзорные структуры при поддержке общественных организаций ведут мониторинг цен на продукты питания. Цены повысились практически по всем категориям товаров — это факт, который нельзя оспорить. В среднем рост по всем видам продуктов составил около 30% — это в полтора раза больше размера зафиксированной инфляции. Мы с вами реалисты и понимаем, что в структуре потребления значительной части населения основные расходы ложатся именно на продукты питания. То есть, проблема роста цен носит острый, ярко выраженный социальный, и даже политический характер», — обратился губернатор к «сетевикам».

Глава региона отметил, что ослабление рубля привело к тому, что ряд товаров производителю выгоднее экспортировать за валюту, чем продавать в России.

«Мы заинтересованы в том, чтобы наши производители получали хорошую прибыль. Но еще больше заинтересованы в бесперебойном обеспечении жителей продуктами. Поэтому баланс интересов — одно из условий продовольственной безопасности региона. Мы не можем указывать производителям, кому продавать товар. Но можем создать условия, чтобы продукты оставались в регионе и находили своего покупателя по разумным ценам», — уверен Дубровский.

По мнению губернатора, крупные торговые сети играют в этом процессе «первую скрипку», поэтому желание региональной власти вести диалог в рамках соглашений вполне объяснимо. Напомним, первое из них было заключено в прошлом году — с компанией Х5 Retail Group.

«Как правило, при ценообразовании мы говорим о двух составляющих — это закупочная цена и торговая наценка. Но в случае с ритейлом есть еще бонусы, которые выплачивает поставщик. Цена вхождения в торговую сеть зачастую не по карману местным производителям, особенно средним и мелким. В сложившихся экономических условиях есть смысл пересмотреть размер выплат. Это позволило бы большему числу местных производителей дойти до покупателей торговых сетей, сдержало рост цен», — считает Дубровский.

По его мнению, товары южноуральских производителей не соответствуют стандартам качества, когда речь идет об упаковке, оформлении и маркировке. Эту проблему также можно решить, если сети сформулируют свои пожелания.

«Уверен, южноуральские производители способны обеспечить импортозамещение, занять свободные ниши, изменить и расширить товарную линейку. Помогите производителям правильно сориентироваться, и в итоге выиграют все — и сети, и поставщики, и покупатели», — обратился губернатор к «сетевикам».

Руководители крупных торговых сетей заявили, что в нынешних условиях они не только не повышают свою наценку на поставляемые товары, но даже в некоторых случаях вынуждены ее снижать — просто, чтобы не отпугнуть покупателей от своих магазинов. Кроме того, в большинстве из магазинов южноуральские товары присутствуют, в некоторых сегментах они порой занимают более 90% представленного ассортимента. Тем не менее, все приглашенные «сетевики» заявили о готовности дальнейшего расширения сотрудничества с сельхозтоваропроизводителями Челябинской области, в этом, по общему мнению, действительно могут помочь соглашения о сотрудничестве с региональными властями.

«Нам вместе нужно найти решение проблемы. Люди не могут позволить себе платить больше на 30% за привычный набор продуктов. И мы говорим не об устрицах и голландском перце, а об элементарных вещах. Поэтому такие совещания мы будем проводить ежемесячно, к следующему попрошу вас, представители торговых сетей, подготовить свои предложения», — дал поручение губернатор.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей