Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Семейный киднеппинг: как «похищают» собственных детейВ российском законе нет понятия семейного похищения - поэтому если один из родителей прячет ребенка, не существует практически никаких способов этому противостоять
23 января 2015, источник: Русская служба Би-би-си

Kia думает об экспорте из России из-за ослабления рубля

Южнокорейские производители автомобилей Kia Motors и Hyundai — одни из лидеров по числу продаж на российском рынке — отчитались о резком снижении чистой прибыли на фоне падения курса рубля.

Источник: Reuters

Kia Motors заявила, что думает об экспорте собранных в России автомобилей за границу.

Чистая прибыль Kia Motors в четвертом квартале 2014 года упала на 54%. За последний квартал прошлого года прибыль компании составила 402 млн долларов, тогда как за тот же период 2013 года этот показатель был в два раза больше — 875 млн долларов.

Днем ранее компания Hyundai, которая сейчас находится на четвертом месте по уровню продаж в России, сообщила о снижении прибыли в четвертом квартале на 19% до 1,5 млрд долларов по сравнению с прошлогодними 1,85 млрд долларов.

Обе компании ждут в 2015 году заметного снижения спроса на свои автомобили в России. Kia Motors прогнозирует сокращение объема продаж своей продукции на 12% и рассматривает возможность экспортировать за границу автомобили, которые собираются в России.

Аналитики считают идею Kia Motors вывозить собранные в России автомобили весьма выгодной затеей.

«Идея прекрасная, с учетом того, что себестоимость производства упала. Завод находится в Санкт-Петербурге, поэтому можно экспортировать в Восточную Европу, Прибалтику — там, где логистика позволяет», — говорит старший аналитик Газпромбанка Михаил Ганелин.

Роль рубля

«Часть собираемой в России продукции может быть перенаправлена на другие рынки в связи с падением здесь внутреннего спроса, с одной стороны, а с другой — в связи с тем, что из-за подешевевшего рубля себестоимость процессов здесь может быть ниже, чем в других регионах, где производится сборка. И некоторые компании уже заявили, что будут увеличивать долю локализации запчастей и сборочных работ, которые производятся в России», — говорит эксперт ИК «Финам» Владислав Исаев.

По словам Исаева, аналогичная схема с экспортом автомобилей из России может быть выгодна компании Volkswagen и концерну Renault-Nissan.

Kia недавно уже объявила о росте цен на некоторые модели в России, а также пересмотрела планы по импорту в Россию некоторых моделей в сторону понижения.

На долю России у Kia приходися менее 10% продаж. На территории РФ Kia производит 45% машин, которые продает в стране. Остальные автомобили Kia ввозит в Россию из Кореи и Словакии.

В отчете компаний в числе главных факторов, приведших к значительному падению прибыли, говорится о резком снижении курса рубля в конце 2014 года. Однако, как уверены российские аналитики, роль рубля в снижении прибыли автопроизводителей была не главной.

«Да, естественно, определенные потери в связи с падением курса рубля компании понесли, но, с другой стороны, на волне этой паники (из-за падающего курса рубля) увеличился объем продаж. Мне кажется, что это попытка какие-то другие сложности замаскировать разговорами об ослаблении рубля. Все-таки российский рынок для них далеко не основной, и тут даже не 20% их продукции реализуется», — считает эксперт «Финам» Владислав Исаев.

По словам Михаила Ганелина, снижение курса рубля могло ухудшить показатели Kia за четвертый квартал 2014 года из-за падения стоимости активов в России — заводы компании в России в пересчете на доллары стали стоить значительно меньше.

«Снижение прибыли Kia связано с девальвацией рубля в четвертом квартале. Из-за этого стоимость активов Kia в долларах в России существенно снизилась. Что привело к падению чистой прибыли компании. Это такой “бумажный” убыток, не настоящий», — говорит аналитик.

«Полноценный кризис»

Прибыль автопроизводителей снизилась, несмотря на значительный рост продаж в России в конце прошлого года. Для Kia Motors ноябрь 2014 года стал рекордным месяцем продаж. Тогда компания продала в России на 19% больше автомобилей, чем в ноябре 2013 года, и впервые заняла 9% российского рынка. Продажи Hyundai в России в тот период выросли на 4%.

В ноябре в России наблюдался резкий рост спроса на иномарки: продажи Toyota выросли на 32%, Mazda — на 24%, Lexus — на 63%. Однако по итогам четвертого квартала в целом спрос на автомобили немного снизился.

В 2015 году южнокорейские компании ожидают заметного снижения спроса на автомобили в России.

«Hyundai Motors ожидает, что экономическая неопределенность, охватившая автомобильную отрасль, сохранится и в этом году (2015) в связи с растущими геополитическими рисками на развивающихся рынках и снижением спроса», — говорится на сайте компании Hyundai.

Тем не менее, по словам Михаила Ганелина, сокращение рынка, скорее всего, будет менее масштабным, чем в 2008 году.

«Это полноценный кризис. Но тем не менее ситуация лучше, чем в 2008 году, когда продажи упали на 50%. Сейчас ситуация другая. Во-первых, заводы лучше готовы к кризису, они более эффективно управляют своими запасами. У них нет большого скопления автомобилей — все бюджетные машины раскупили в конце прошлого года в преддверии ожидания роста цен. Во-вторых, уровень долга у многих компаний сейчас намного меньше, и есть возмужность думать об экспорте автомобилей из России», — говорит Михаил Ганелин.

По мнению Владислава Исаева, невостребованные в России автомобили могут отправиться не только в Восточную Европу, но и в страны ближнего зарубежья.

«Покупка машин из России стала выгодной для жителей Казахстана из-за скачка валютных курсов. Часть машин может быть перенаправленна из России в Казахстан и на белорусский рынок. Возможно, Армения, Грузия, Азербайджан… “, — говорит Владислав Исаев.

Однако, как замечает эксперт, говорить о других рынках, куда из России может быть перенаправлена продукция не приходится, „потому что падение продаж в России не будет даже на 50%“ — возможно снижение на 15-20%.

BBC В данном материале на законных основаниях могут быть размещены дополнительные визуальные элементы. "Русская служба Би-би-си" не несет ответственности за их содержимое.
Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку