Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 января 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Продажи машин в Москве упали на 17%

Продажи автомобилей в столице за 2014 год упали на 17% — больше, чем по всей России в целом. Об этом свидетельствуют данные агентства «Автостат». В частности, сильно упал спрос на популярные кроссоверы и внедорожники. В плюсе остались лишь представительские марки, которых было продано на 12,3% больше, но их доля на рынке чуть более 1%.

Источник: «Коммерсантъ-Online»

Данные о продажах автомобилей в столице приводит агентство «Автостат». По итогам 2014 года в Москве было продано 594,5 тыс. автомобилей, что на 17,1% меньше 2013 года. В частности, в классе SUV (кроссоверы и внедорожники, на них приходится 45,8% всех продаж) падение составило 13,7%: автосалоны реализовали 272,4 тыс. таких машин. В выигрыше оказался только представительский класс: люксовых автомобилей в Москве продали за год на 12,3% больше. Однако доля таких машин на рынке составляет всего 1,1%, по данным «Автостата» (6,7 тыс. машин продано за год).

Московский рынок просел сильнее, чем в целом по России. В середине января Ассоциация европейского бизнеса зафиксировала спад продаж автомобилей в России в 2014 году на 10%, до 2,5 млн штук. Причем, согласно прогнозу аналитиков, в 2015 году продажи могут упасть сразу на 24%. «Ъ» сообщал об этом 16 января.

«Последние два года деятельность представительств автокомпаний была нацелена на развитие регионального бизнеса, чтобы снять зависимость граждан от московских и питерских дилеров,- пояснил “Ъ” президент “Фаворит Моторс” Владимир Попов.- Отчасти им это удалось: люди перестали ездить из Калуги и Владимира за машинами в столицу. Однако все равно по некоторых маркам Москва и Питер формируют до 50% общероссийских продаж». То, что рынок в Москве просел сильнее, чем в целом по РФ, можно объяснить также снижением доли продукции ВАЗа на московском рынке, которая традиционно высока в регионах, добавил он. «Сейчас мы наблюдаем вымывание с рынка автомобилей, которые поставлялись в РФ по импорту,- говорит господин Попов.- Новые поставки отсутствуют или сокращены. То, что сегодня предлагают потребителю,- это автомобили локальной сборки».

По данным «Автостата», самыми популярными в Москве в 2014 году стали автомобили Hyundai (реализовано 50,4 тыс. машин), Kia (46,1 тыс.) и Nissan (47,2 тыс.). Продажи этих трех марок просели на 7,5%.

Иван Буранов