Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 января 2015, источник: Ведомости

Судьбу долга «Ютэйра» решат миноритарии авиакомпании

НПФ «Сургутнефтегаз» не сможет голосовать по вопросу о выпуске облигаций

Совет директоров авиакомпании «Ютэйр» созвал на 3 марта внеочередное собрание акционеров. Им предлагается утвердить выпуск облигаций на 14,5 млрд руб. по закрытой подписке в пользу «Ютэйр-финанс». Срок погашения — не позднее 31 декабря 2036 г., ставка любого купона по облигациям не должна превышать 10% годовых.

Предполагается, что «Ютэйр» выпустит облигации. Их компания предложит держателям дефолтных бумаг «Ютэйр-финанса», объясняет источник, близкий к авиакомпании. Обмен — один из вариантов реструктуризации публичного долга, решение еще не принято. «Сейчас речь идет о формальном одобрении акционерами инструмента, который согласовывается с держателями», — уточняет источник, близкий к «Ютэйру».

Выпуск облигаций — сделка с заинтересованностью, указано в сообщении компании. Заинтересованная сторона — НПФ «Сургутнефтегаз». Основание заинтересованности «Ютэйр» не раскрывает. Возможно, условия сделки нерыночные, допускает юрист Art de Lex Иван Королев: в этом случае акционер может быть признан заинтересованным лицом по сделке и не будет голосовать по этому вопросу. Решение о выпуске облигаций принимается простым большинством голосов, выходит «за» должны проголосовать не менее 19,65% голосов (если в собрании примут участие 100% акционеров). Получить комментарии миноритариев вечером 27 января не удалось.

Кроме этого, в повестке — вопрос об увеличении количества объявленных обыкновенных акций и вненсении изменений в устав в связи с этим. Сейчас у «Ютэйра» объявленных акций нет. Представитель «Ютйэра» отказался комментировать, зачем компании объявленные акции.

Это — подготовка к появлению инвестора, «с которым договорился НПФ “Сургутнефтегаз”, который поможет в этой реструктуризации (долга) тем, что внесет какую-то сумму денег через домэмиссию», — пояснил «Ведомостям» источник в одном из банков. Часть средств должна пойти на погашение коммерческой задолженности, в частности, аэропортам. Часть — на финансовую задолженность, рассказывает собеседник. Кто этот инвестор, он не говорит. Представитель «Сургутнефтегаза» от комментариев отказался, его коллега из НПФ «Сургутнефтегаза» на вопросы не ответил. Крупнейший кредитор «Ютэйра» — Сбербанк — обсуждает, среди прочих вариантов, возможность конвертации долга авиакомпании в акции, писал ТАСС. Об этом же говорил и источник в одном из банков-кредиторов авиакомпании. Но сотрудник Сбербанка это опровергал.

Летом 2014 г. «Ютэйр» собирался провести допэмиссию 50,97% от нового капитала на 13,8 млрд руб. по закрытой подписке в пользу НПФ «Сургутнефтегаз» и принадлежащего ему ЗАО «АК-инвест», а также ООО «РЕ-авиа» — структуры ГК «Регион». Но размещение так и не состоялось.

Не исключено, что возможность выпустить новые акции нужна авиакомпании, чтобы предложить держателям облигаций не просто конвертируемые в акции бумаги «Ютэйра», допускает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова.