Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Подозреваемая в убийстве Ким Чон Нама «думала, что это розыгрыш»Гражданка Индонезии заявила, что ей якобы заплатили 400 малайзийских ринггитов (около 90 долларов США), чтобы она "подшутила над Ким Чон Намом"
28 января 2015, источник: Газета Коммерсантъ

Сериалы снижают зарплаты

Актерам российских сериалов и телефильмов грозит снижение зарплат: производители контента решили вернуться к практике кризисного 2009 года и установить потолок гонораров — самой затратной статьи в телепроизводстве. Для большинства актеров его могут зафиксировать на уровне 100 тыс. руб. за съемочный день, то есть около $1,5 тыс. До роста курсов валют и падения рекламного рынка наиболее популярные актеры могли зарабатывать от $5 тыс. до $20 тыс. за смену.

Источник: Газета «Коммерсантъ»

В минувшую пятницу участники Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), объединяющей 26 крупнейших российских продюсерских компаний, обсудили производство телеконтента в кризисных условиях, рассказали «Ъ» несколько участников встречи. По их словам, на ней присутствовали главы нескольких телеканалов и производственных структур, включая Константина Эрнста («Первый канал»), Олега Добродеева (ВГТРК), Дмитрия Чернышенко («Газпром-медиа»), Александра Орджоникидзе («Национальная медиагруппа»), Юлиану Слащеву («СТС медиа»), Александра Акопова («Амедиа»), Игоря Мишина (ТНТ). Представители этих компаний от комментариев отказались. Руководители двух федеральных каналов отмечают лишь, что в условиях падающего рекламного рынка передоговариваются со всеми поставщиками контента.

Стороны исходят из того, что на начало года рекламный инвентарь на телевидении распродан лишь на 50% и рынок телерекламы в 2015 году упадет не менее чем на 25%, что приведет к снижению производственных бюджетов телеканалов на 40% и более, говорит один из собеседников «Ъ».

В январе рекламный селлер Vi предупреждал федеральные телеканалы о падении рынка на 20-30%, говорил ранее руководитель одного из них. Глава одной из крупнейших производственных компаний оценивает объем российского рынка сериалов в 2014 году в $600-700 млн. В этом году он упадет «в лучшем случае» до $300-350 млн, уверен он.

В связи с этим с 1 февраля каналы и производители контента решили внедрять общую политику снижения затрат: по новым и действующим контрактам они сократятся на 20% по сравнению со стоимостью производства в рублях на 1 октября, а валютные сделки на внутреннем рынке будут исключены. Эти положения закреплены в меморандуме, который уже сегодня могут утвердить на правлении АПКиТ. Документ будет носить рекомендательный характер, уточняют два знакомых с ним источника. Большинство членов ассоциации уже одобрили текст, сейчас идут финальные согласования, говорят они.

В первую очередь будут сокращены гонорары актерам, говорит один из продюсеров. Стороны устно условились о потолке зарплат для большинства артистов на уровне 100 тыс. руб. (менее $1,5 тыс. по курсу ЦБ на сегодня) за съемочный день, говорят три участника встречи, отмечая, что официально такая договоренность, скорее всего, нигде не будет зафиксирована. Вводить потолок зарплат продюсерам уже приходилось в 2009 году, когда каналы из-за кризиса снизили закупки на 30-50%, сократили количество премьер и ушли в повторы. Как сообщал тогда «Ъ», верхняя планка гонорара была установлена на уровне около 82 тыс. руб. (около $2,3 тыс. на тот момент) за съемочный день. На этот показатель действительно ориентировались, хотя каждый проект был индивидуален, вспоминает сейчас один из продюсеров. В среднем гонорары актерам составляют 40-50% сметы, а на все зарплаты, включая сценаристов и осветителей, приходится 70% сметы.

Гонорары наиболее популярных актеров в 2013-2014 годах достигали $5-20 тыс. за съемочный день, свидетельствует владелец компании «Профит» Игорь Толстунов. Сейчас в интересах звезд идти на компромисс, уверен он. «Будем искать новые, нераскрученные имена»,- предупреждает владелец другой крупной продюсерской компании, приводя в пример самый рейтинговый телепроект прошлого года — «Дом с лилиями» на «Первом канале», где не было сверхдорогих актеров. Все будет зависеть от бюджета конкретного проекта и заинтересованности в нем актера, рассуждает президент Гильдии актерских агентов Мария Проконичева. «Если у актера есть желание работать, агент договорится с производителем»,- говорит он.

Сейчас предварительно понятно, что каналы снизят закупки телеконтента как минимум на 20%, считает Игорь Толстунов. «Первый канал» сокращает закупки на 25%, подтверждает собеседник, знакомый с ситуацией. «Каналы будут платить столько, сколько им позволит рекламный рынок, так что бюджеты ужмутся пропорционально»,- рассуждает господин Толстунов. По его словам, на телепроизводственный бизнес существенно повлияла и ситуация на Украине, где стали закупать значительно меньше российских сериалов и «уронили цены» к концу года в три-четыре раза: только из-за этого производители потеряли около 20-25% выручки.

Анна Афанасьева

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей