Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 января 2015, источник: Коммерсантъ-Online

Дешевый бензин не успел спасти от дорогого доллара

На вчерашних торгах в США снижение биржевых индексов доходило до 2% на фоне целого ряда слабых квартальных отчетностей американских компаний. Эксперты отмечают, что многие компании из самых разных секторов ощутили на себе негативное влияние высокого курса доллара, в то время как рост потребительской уверенности из-за низких цен на бензин еще не успел оказать позитивный эффект на продажи компаний. Впрочем, уже в начале года многие аналитики ожидают увидеть положительный эффект от дешевого бензина для секторов потребительских товаров и услуг, а также недвижимости.

Источник: «Коммерсантъ-Online»

Вчерашняя динамика американских биржевых индексов стала худшей за последние три недели: индексы закончили торги со снижением в 1,3-1,9%, а в ходе торгов снижение превышало 2%. Разочарование инвесторов вызвали слабые квартальные отчеты целого ряда компаний из самых разных секторов — от Microsoft и Procter & Gamble до Caterpillar. Поддержать рынок не смогла даже отчетность Apple, отчитавшейся о рекордной за всю историю США квартальной прибыли в $18 млрд.

По мнению аналитиков Barclays Capital, «одной из основных причин слабых отчетностей стал высокий курс доллара, который ударил по показателям компаний, нацеленных на зарубежные рынки». Для некоторых компаний ситуацию усугубило и снижение цен на нефть. Так, например, производитель промышленного оборудования и техники Caterpillar сообщил о снижении прогноза по своим прибылям на 2015 год из-за снижения цен на нефть, а также медь и железную руду. Ранее многие добывающие компании уже сообщили о снижении инвестиций в разработку месторождений, что помимо прочего выливается и в снижение закупок оборудования.

Впрочем, снижение цен на нефть может стать позитивным для компаний потребительского сектора и сферы услуг. Многие эксперты отмечают, что более дешевый бензин позволит американцам сэкономить средства, которые могут быть пущены на покупку товаров или услуг. Вчера вышли данные о том, что уровень потребительской уверенности в США достиг максимального уровня за последние семь с половиной лет — с августа 2007 года. «Эти данные говорят о том, что люди намерены весьма активно потреблять и в начале года»,- отмечают аналитики BNP Paribas. Выиграть от роста потребительской активности в США может и рынок недвижимости. Вчера вечером Министерство торговли США сообщило, что по итогам декабря продажи новых домов подскочили на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Мы вполне можем увидеть, что такая динамика конца прошлого года подтолкнет продажу новых домов и в 2015 году»,- подчеркивают аналитики BNP Paribas.

Евгений Хвостик

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку