Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 января 2015, источник: RIGMA.INFO

Верный курс: рост доллара увеличил турпоток в Хабаровский край

Въезд иностранных туристов увеличился на 11 %

Источник: RIGMA.INFO

С 2013 года реализуется программа «Развитие внутреннего и выездного туризма в Хабаровском крае». Начальник отдела развития туризма и международных связей управления по туризму Хабаровского края Анатолий Еремин рассказал СИ Rigma.info, от каких изменений хабаровчане испытают культурный шок, и как рост иностранной валюты может благоприятно повлиять на внутренний туризм.

- Анатолий Иванович, расскажите о государственной программе «Развитие внутреннего и выездного туризма в Хабаровском крае».

— Период реализации программы 2013 — 2020 годы. На реализацию мероприятий программы предусмотрено финансирование из краевого, муниципального бюджетов и привлеченных средств. Общий объем финансирования программы составляет более 2 млрд рублей. Причем, 72 % приходится на внебюджетные средства. В рамках программы планируется создание целого ряда объектов туристского назначения (туристические комплексы, гостиницы и пр.), а также объекты обеспечивающей инфраструктуры (дороги, линии электропередач, причальные сооружения, берегоукрепление и прочее).

- А что является центральным проектом этой программы?

— Это проект круизного кластера «Остров Большой Уссурийский — Шантары». Проект был включен в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» в июне прошлого года. Финансирование проекта будет осуществляться за счет федерального, краевого бюджетов и привлеченных средств.

- Расскажите подробнее о кластере «Остров Большой Уссурийский — Шантары».

— Основной целью проекта является восстановление круизного судоходства на реке Амур. Реализация проекта предполагает три этапа. Первый и основной, это формирование инфраструктуры по маршруту от Хабаровска до Николаевска-на-Амуре. В дальнейшем развитие получат круизные маршруты по морю, от Николаевска в сторону Шантарских островов и вдоль побережья Охотского моря и Татарского пролива, а также получат развитие трансграничные маршруты от Хабаровска и острова Большой Уссурийский в сторону Китая.

В рамках нашей программы есть проект, который предусматривает создание пункта приема туристов на Шантарском архипелаге. Популярность островов объясняется их уникальностью. Шантарские острова это удивительный уголок первозданной природы. В полной мере полюбоваться ими можно лишь с июля по сентябрь. Поэтому важно правильно сформировать транспортную схему и маршрут вокруг архипелага. Мы прорабатываем несколько маршрутов до Шантар. Один из них — от Николаевска на яхте вдоль побережья Охотского моря, другой — доставка на вертолете до побережья Охотского моря далее, через пролив на моторных лодках.

- Это же национальный парк. Какие правила пребывания туристов будут разработаны?

— Организация туристической деятельности на территории национального парка входит в полномочия Объединенной дирекции национальных парков и заповедников. Сейчас мы принимаем участие в этой работе, а именно: в вопросах зонирования территории парка, организации туристских маршрутов, повышения качества и спектра туристских услуг и др. Сегодня на островах комфортных условий для туристов, естественно, пока нет. Планируется создание нескольких кордонов и взлетно-посадочной полосы. В перспективе с созданием соответствующей инфраструктуры элементарные условия для туристов будут созданы.

 — Какие еще масштабные проекты ожидаются?

— С 2016 года из федерального бюджета планируется выделение средств в объемах 320 млн рублей на реконструкцию набережной в Хабаровске. В рамках этого проекта будет создаваться центр яхтенного и круизного туризма. Также намечается строительство причала для круизных теплоходов, которые, мы надеемся, в будущем будут ходить по Амуру. Кроме того, 27 млн рублей из федерального бюджета будет выделено в 2016 году на реконструкцию подъездной дороги к туркомплексу «Воронеж».

- Вы упомянули реконструкцию набережной. Тема наболевшая за последний год. Скажите, в 2016 году планируется ее реконструкция или ремонт?

— Речь идет о реконструкции. Как известно, любимая хабаровчанами набережная пострадала после наводнения. Теперь перед правительством края стоит задача — восстановить набережную с учетом технических требований по строительству, которые появились после стихийного бедствия. Одним словом, будет построена новая набережная. От уже существующего уровня ее поднимут на два метра. Сейчас министерство строительства края прорабатывает вопросы эскизного проектирования. В общем, делаем все, чтобы создать красивый речной фасад Хабаровска.

- От нового вида набережной хабаровчане испытают культурный шок.

— Верно. Люди столько лет гуляли по любимой мостовой на берегу Амура, а тут совершенно иной вид. Мы надеемся, что этот проект реализуется, и набережная будет выглядеть по-новому как со стороны Амура, так и со стороны города. Перемены коснутся всей набережной от Уссурийского бульвара до улицы Советской.

 — А памятники археологии входят в программу «Развитие туризма»?

— В 2017-2018 годах около 20 млн рублей уйдет на проект дамбы-дороги в селе Сикачи-Алян. Дело в том, что известные петроглифы очень популярны среди туристов. Для создания условий экскурсионной доступности и предусмотрен такой проект. — Расскажите о проектах, которые за два года уже начали работать. — В Князе-Волконском введен в строй спортивно-стрелковый комплекс. Также получила развитие инфраструктура туркомплекса «Заимка». Там построили гостинцу «Ривьера» 4 звезды, хостел на 150 человек, отремонтировали старые гостиничные фонды, построен причал для судов. Расширена зона автокинотеатра.

На территории туристического комплекса «Воронеж» уже работает новый развлекательный комплекс. В прошлом году введена в строй горнолыжная трасса. Обустроены места летнего отдыха, спортивная площадка и пляжная зона. В перспективе строительство гостиницы, кафе, помещение для хранения водных мотоциклов и снаряжения для активного отдыха. Будет организован причал для яхтенных и маломерных судов.

- В крае протекает большая река — Амур. Но, увы, не существует круизных программ. Есть вероятность, что они у нас появятся?

— Круизные программы возможно и существуют, но реализовать их из-за отсутствия круизных теплоходов не представляется возможным. Необходимы современные круизные теплоходы. Там должны быть каюты со спальными местами и прочими удобствами, ресторан, клуб, открытая площадка для загара, моторные средства. Те суда, которые сейчас есть в крае — уже не отвечают требованиям туристов.

Мы ищем инвестора для создания круизной компании, который бы занялся строительством теплоходов и впоследствии реализацией круизных программ. Как альтернативный вариант предполагаем развитие яхтенного туризма на судах вместимостью до 18 человек. На судах данного класса возможна организация прогулочных и коротких круизных программ, а также круизы вдоль морского побережья. На период отсутствия круизных теплоходов данное направление может служить переходным этапом, а в дальнейшем — перерасти в самостоятельное направление круизного туризма.

- Вы сказали, что программа реализуется с 2013 года. За это время, какие изменения произошли во внутреннем туризме Хабаровского края?

— Сейчас общий туристический поток в крае составляет 752 тысяч человек. Внутренний туристский поток по итогам 2014 года сохранился на уровне 2013 года и составил 477 тысяч человек. Въезд иностранных туристов увеличился на 11 % и составил 21 тысячу человек. Мы, разумеется, делаем все, чтобы повысить посещаемость нашего края.

- Нынешняя экономическая ситуация в России сказывается на внутреннем туризме?

— Рост курса доллара привел к падению турпотока из России. Но при этом, есть тенденция увеличения турпотока к нам. Дешевле оставаться в своей стране. Сейчас некоторые компании переориентируют свою деятельность на внутренний туризм. А туры внутри страны делать труднее. Ведь нужно полностью сформировать турпродукт, заключить договоры со всеми поставщиками услуг, найти сопровождение для групп. Не смотря на это, в крае отмечается тенденция увеличения внутреннего и въездного туристического потока.