Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Подозреваемая в убийстве Ким Чон Нама «думала, что это розыгрыш»Гражданка Индонезии заявила, что ей якобы заплатили 400 малайзийских ринггитов (около 90 долларов США), чтобы она "подшутила над Ким Чон Намом"
29 января 2015, источник: "Российская газета"

В Симферополе ужесточат требования к строительству дорог

В Симферополе ужесточат требования к строительству дорог и тротуаров. За несоблюдение сроков подрядчиков накажут рублем, а некачественную работу заставят переделать.

До сих пор ремонт дорог ведется бессистемно. Многие объекты простаивают на промежуточных этапах строительства, подрядчики забывают о благоустройстве прилегающих территорий, а новое полотно быстро разрушается. Власти Симферополя признают, что капремонта требует как минимум половина трасс. Но протяженность находящихся на балансе города дорог — 470 километров, а тротуаров — около 1300. Так что средств и времени на их ремонт потребуется немало.

Но если в прежние годы средств на это катастрофически не хватало, то в 2014-м их просто не успели освоить.

— Из выделенных в прошлом году 195,6 миллиона рублей Симферополь не освоил около 82. Они вернулись в бюджет и будут перечислены на те же объекты снова, — рассказал «РГ» заместитель главы Симферопольской администрации Сергей Гречанников. — Проделать все работы за несколько месяцев качественно оказалось нереально, а халтурить подрядчикам город уже не позволяет. Раньше технология не выдерживалась: асфальт укладывали и в дождь, и в мороз, и более тонким, чем необходимо, слоем. При этом использовались не самые качественные материалы. С ними, кстати, тоже проблема: наши карьеры не могут обеспечить Крым сырьем в полной мере. В целом мы на 30-40 процентов зависим от поставок с материка. Кроме того, асфальтовые заводы не готовы к такой нагрузке. Их мощностей хватало только потому, что мало ремонтировали.

В 2015 году Симферополь рассчитывает получить около 640 миллионов рублей на капремонт 30 километров дорог и тротуаров. И проблем с освоением средств быть уже не должно. При этом власти направили запросы в коммунальные и телекоммуникационные компании с требованием синхронизировать графики и не допустить уничтожения нового асфальта ради укладки коммуникаций.

Город будет привлекать подрядчиков из других регионов РФ.

— Конкурс сделаем открытым, победит сильнейший — подчеркивает Гречанников. — Конкуренция оздоравливает производство.

В Крыму крупных подрядчиков действительно немного. Самый известный — «Юждорстрой», который строил обвалившуюся в сентябре симферопольскую объездную дорогу. Этот же подрядчик как минимум на три месяца затягивает сдачу третьей очереди дороги на проспекте Победы в Симферополе.

С нерадивыми подрядчиками договоры заключать больше не будут. Власти намерены предъявлять к ним четкие и жесткие требования. При этом учтут и «строительную историю» претендента на госзаказ.

— В России подрядчики-бракоделы километрами асфальт перекладывают, если обнаруживаются грубые нарушения, — утверждает Гречанников. — Для определения толщины асфальта и качества ремонта у нас есть специальная лаборатория. С помощью конкурса выберем организацию для контроля качества работ, а в договоре четко пропишем систему штрафных санкций. Одно нарушение может обойтись подрядчику в 50 тысяч рублей штрафа, а второе — в 300. Гарантийный срок составит не менее пяти лет.

По словам начальника отдела правовой административной работы департамента городского хозяйства Галины Островой, сейчас власти разрабатывают новые договоры с подрядчиками, опираясь на опыт других регионов РФ.

— В контрактах, ранее заключаемых управлением ЖКХ горисполкома, были размытые формулировки, — говорит юрист. — Сейчас готовятся контракты, предусматривающие конкретную ответственность и систему начисления штрафов. Их взыскание будем строго контролировать.

В частности, в типовом договоре пропишут пеню за каждый день просрочки исполнения обязательства. Если, к примеру, сметная стоимость контракта составляет три миллиона рублей, а ответственность за нарушение сроков работ — 0,1 процента от этой суммы, то подрядчик обязан платить заказчику три тысячи рублей в день, за месяц набежит уже 90 тысяч. При этом уплата штрафа не освобождает от исполнения обязательств. Главное, чтобы заказчики использовали все прописанные в договорах возможности и не закрывали глаза на недоделки, как это было ранее.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей