Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 января 2015, источник: "Российская газета"

В Симферополе ужесточат требования к строительству дорог

В Симферополе ужесточат требования к строительству дорог и тротуаров. За несоблюдение сроков подрядчиков накажут рублем, а некачественную работу заставят переделать.

До сих пор ремонт дорог ведется бессистемно. Многие объекты простаивают на промежуточных этапах строительства, подрядчики забывают о благоустройстве прилегающих территорий, а новое полотно быстро разрушается. Власти Симферополя признают, что капремонта требует как минимум половина трасс. Но протяженность находящихся на балансе города дорог — 470 километров, а тротуаров — около 1300. Так что средств и времени на их ремонт потребуется немало.

Но если в прежние годы средств на это катастрофически не хватало, то в 2014-м их просто не успели освоить.

— Из выделенных в прошлом году 195,6 миллиона рублей Симферополь не освоил около 82. Они вернулись в бюджет и будут перечислены на те же объекты снова, — рассказал «РГ» заместитель главы Симферопольской администрации Сергей Гречанников. — Проделать все работы за несколько месяцев качественно оказалось нереально, а халтурить подрядчикам город уже не позволяет. Раньше технология не выдерживалась: асфальт укладывали и в дождь, и в мороз, и более тонким, чем необходимо, слоем. При этом использовались не самые качественные материалы. С ними, кстати, тоже проблема: наши карьеры не могут обеспечить Крым сырьем в полной мере. В целом мы на 30-40 процентов зависим от поставок с материка. Кроме того, асфальтовые заводы не готовы к такой нагрузке. Их мощностей хватало только потому, что мало ремонтировали.

В 2015 году Симферополь рассчитывает получить около 640 миллионов рублей на капремонт 30 километров дорог и тротуаров. И проблем с освоением средств быть уже не должно. При этом власти направили запросы в коммунальные и телекоммуникационные компании с требованием синхронизировать графики и не допустить уничтожения нового асфальта ради укладки коммуникаций.

Город будет привлекать подрядчиков из других регионов РФ.

— Конкурс сделаем открытым, победит сильнейший — подчеркивает Гречанников. — Конкуренция оздоравливает производство.

В Крыму крупных подрядчиков действительно немного. Самый известный — «Юждорстрой», который строил обвалившуюся в сентябре симферопольскую объездную дорогу. Этот же подрядчик как минимум на три месяца затягивает сдачу третьей очереди дороги на проспекте Победы в Симферополе.

С нерадивыми подрядчиками договоры заключать больше не будут. Власти намерены предъявлять к ним четкие и жесткие требования. При этом учтут и «строительную историю» претендента на госзаказ.

— В России подрядчики-бракоделы километрами асфальт перекладывают, если обнаруживаются грубые нарушения, — утверждает Гречанников. — Для определения толщины асфальта и качества ремонта у нас есть специальная лаборатория. С помощью конкурса выберем организацию для контроля качества работ, а в договоре четко пропишем систему штрафных санкций. Одно нарушение может обойтись подрядчику в 50 тысяч рублей штрафа, а второе — в 300. Гарантийный срок составит не менее пяти лет.

По словам начальника отдела правовой административной работы департамента городского хозяйства Галины Островой, сейчас власти разрабатывают новые договоры с подрядчиками, опираясь на опыт других регионов РФ.

— В контрактах, ранее заключаемых управлением ЖКХ горисполкома, были размытые формулировки, — говорит юрист. — Сейчас готовятся контракты, предусматривающие конкретную ответственность и систему начисления штрафов. Их взыскание будем строго контролировать.

В частности, в типовом договоре пропишут пеню за каждый день просрочки исполнения обязательства. Если, к примеру, сметная стоимость контракта составляет три миллиона рублей, а ответственность за нарушение сроков работ — 0,1 процента от этой суммы, то подрядчик обязан платить заказчику три тысячи рублей в день, за месяц набежит уже 90 тысяч. При этом уплата штрафа не освобождает от исполнения обязательств. Главное, чтобы заказчики использовали все прописанные в договорах возможности и не закрывали глаза на недоделки, как это было ранее.