Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 января 2015, источник: ИА Башинформ

В Уфе правом работать на городских улицах будут обладать только легальные перевозчики

УФА, 29 янв 2015. /ИА «Башинформ», Розалия Валеева/. Работать на уфимских улицах смогут только легальные перевозчики.

Об этом заявил мэр Уфы Ирек Ялалов на заседании, посвященном обсуждению проекта Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории городских округов и муниципальных районов Республики Башкортостан.

В заседании приняли участие председатель Комитета Государственного Собрания Башкортостана по жилищной политике и инфраструктурному развитию Елена Родина, председатель Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Ильяс Муниров, председатель Государственного комитета РБ по тарифам Ирина Васимирская, главы и заместители глав администраций городов и районов республики. К обсуждению были приглашены представители открытых акционерных обществ «Транспортно-навигационный центр» ГЛОНАСС и «Башкирский регистр социальных карт», организаций, непосредственно занимающихся транспортным обслуживанием населения.

Представители автотранспортных предприятий в очередной раз заявили о проблеме нелегальных перевозчиков.

— В ближайшее время все транспортные коммуникации, площадки межрейсового отстоя, улицы будут паспортизированы, — сказал мэр Уфы Ирек Ялалов. — Это собственность муниципалитета. Право передвигаться по городской собственности получат только легальные перевозчики, которые заключили контракт с муниципалитетом.

Существующие проблемы в организации транспортного обслуживания связаны как с техническим состоянием транспортных средств, обеспечением безопасности перевозок, экологической составляющей, так и с несовершенством действующего законодательства в данном сегменте и несоблюдением требований законодательства к участниками перевозочного процесса.

Нередко частные перевозчики, юридические лица и индивидуальные предприниматели считают наличие федеральной лицензии единственным основанием для осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, причем в любом месте по любому маршруту, расписанию или вообще без него.

Получив лицензию на осуществление пассажирских перевозок, они не озадачиваются дальнейшим оформлением соответствующих документов, а просто выезжают на маршруты и вносят неразбериху и хаос в сложившийся перевозочный процесс. Для прекращения этой незаконной деятельности подавались иски в арбитражные суды. Они признавали действия перевозчиков незаконными, но и после этого частники продолжали возить пассажиров без соответствующего разрешения.

Не способствует наведению порядка и отсутствие правового регулирования на федеральном уровне. Как отметила Елена Родина, говоря об оптимальной организации транспортной сферы, нельзя обойти стороной нормативно-правовые основы ее регулирования:

— На площадке экспертного совета по инфраструктурному развитию при Комитете по жилищной политике Госсобрания с мая 2014 года была проведена большая работа по изучению фактической ситуации в плане организации транспортного обслуживания населения в муниципальных образованиях республики, которая и послужила в дальнейшем основой рассматриваемого на сегодняшнем заседании круглого стола проекта положения. Был изучен опыт других регионов, в частности, Москвы, Казани, Тюмени и судебные решения по искам, связанным с предоставлением транспортных услуг. В результате была выработана более эффективная концепция и организационная модель построения отношений между органами местного самоуправления, перевозчиками и пассажирами, а также разработаны проекты положений, учитывающие проблемные моменты регулирования организации транспортного обслуживания населения, — сообщила депутат.

Как пояснил Ильяс Муниров, подготовленный проект Положения об организации транспортного обслуживания населения является рекомендацией и должен послужить толчком к реализации мер, необходимых для организации в муниципалитетах эффективной системы транспортного обслуживания.

— В Башкортостане пассажирскими перевозками занимаются более 120 предприятий по 1239 маршрутам, 153 из которых, включая маршруты электротранспорта, действуют в Уфе. На государственное предприятие «Башавтотранс» приходится не более 20 процентов всех перевозок, из чего следует, что оно не является монополистом, вопреки всеобщему мнению. К тому же, «Башавтотранс» исполняет важную государственную задачу по перевозке льготных категорий граждан, — отметил Ильяс Муниров. — В Уфе ежедневно выходят на линию около 350 автобусов большой вместимости, тогда как общее количество транспортных средств, участвующих в перевозке пассажиров, составляет 3,5-4 тысячи единиц. Из них официально допущены к работе только около 1,5 тысячи. При этом уровень автомобилизации населения очень высокий, а стоянок и парковок для личного транспорта горожан и автобусов остро не хватает.

При таких обстоятельствах необходимость разгрузки дорожной сети очевидна. Но для того, чтобы люди пересаживались с личных машин на общественный транспорт, необходимо создать грамотную систему обслуживания населения.

Организация выделенных полос для общественного транспорта, пересмотр маршрутной сети, подключение всего транспорта к Региональной навигационно-информационной системе, организация в связке с ней работы информационной системы по перевозчикам, маршрутам, расписаниям движения, ликвидация стихийных мест отправления автобусов по междугородним маршрутам — таковы основные стратегические направления развития транспортной системы для Уфы.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей