Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 января 2015, источник: "Российская газета", (новости источника)

Кубань, Ставрополье и Крым организуют совместные туры

Экономические санкции ЕС по отношению к России не отбили у европейцев желания побывать в Крыму, и российские туроператоры готовы им в этом помочь. Они презентовали новые пакетные предложения «Золотое кольцо юга России». Крымские, краснодарские и ставропольские туроператоры разработали совместные экскурсионные туры, которые будут доступны и для иностранных гостей.

Неожиданный визит

Директор компании «Южный тур» Лариса Козаченко, много лет работающая с туристами из Европы, говорит, что интерес к Крыму остается неизменным вопреки санкциям и отказам европейских страховых компаний оказывать услуги туристам, собирающимся в Крым.

— Наши зарубежные партнеры говорят о росте интереса европейцев к Крыму, — рассказывает она. — Но, поскольку сейчас оформлять тур нужно через Москву, многие ждут, когда в аэропорту Симферополя откроют консульский пункт выдачи виз, что предусматривает закон о свободной экономической зоне в РК.

На недавнем ялтинском бизнес-форуме «Юг России 20:15. Время отдыхать по-новому» туроператоры из Финляндии, Эстонии, Австрии и Германии уже сделали первую попытку «прощупать» новые возможные схемы сотрудничества с полуостровом в условиях санкций. И как сообщил «РГ» председатель комитета Госсовета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк, немцы привезли с собой потенциального инвестора для одного из крымских туристских кластеров.

— В Крыму был и в 1982 году, и в начале 1990-х, — рассказал собственник финской компании OY Russiаntour Ltd Питер Холст. — В те годы мы организовывали туры в Сочи и Ялту, и они были очень популярны среди финнов — ежегодно около 10 тысяч человек посещало черноморское побережье. Сегодня моя компания ежегодно отправляет в Россию 30 тысяч туристов. В основном они едут в соседние российские регионы. Направлять в Крым формально мы сейчас не имеем права, но можем предлагать нашим клиентам другие российские города, например, Краснодар, откуда можно добраться до полуострова чартерными авиарейсами. Наши туристы Крым знают, помнят и обязательно приедут сюда вновь.

Намерен налаживать контакты с Крымом и Маури Равела, председатель совета директоров туркомпании из Финляндии Nate OY.

— Из возможных дестинаций, интересных финским туристам и расположенных недалеко от Финляндии, думаю, Крым — лучшее место, — говорит он. — У меня как у бизнесмена есть огромный опыт сотрудничества с русскими. Мне интересно предложить Крыму наши турпродукты и посмотреть, что мы можем взять у вас.

Чартер в Крым

Нынешний визит представителей европейской туриндустрии в Крым можно назвать разведкой. От его результатов будет зависеть дальнейшее сотрудничество. Пока гостей волнуют две проблемы — визы и транспорт.

— Нам рассказали, что в Крыму прямо в аэропорту Симферополя можно будет открыть одноразовую визу, что очень удобно, — рассказал Питер Холст. — Но поездки в Краснодар требуют оформления виз, а это дорого: визовый центр берет 26 евро за свои услуги, плюс консульский сбор 35 евро. Хотелось бы, чтобы власти России сделали все возможное для понижения этого барьера.

Назвать точную дату открытия продаж туров европейские туроператоры пока не решаются, высказывая осторожные предположения, что случится это к бархатному сезону 2015 года.

— Для этого требуется некоторое время и налаживание контактов с авиаперевозчиками, которые будут осуществлять чартерные рейсы из Краснодара в Крым, — продолжает Питер Холст.

В Ростуризме пожелания европейцев уже услышали.

— В 2015 году мы должны создать массовый турпродукт по международным стандартам, который включает в себя перевозку, размещение и экскурсионную программу, — говорит глава Ростуризма Олег Сафонов. — Пока такого массового и качественного продукта у нас нет. Одна из причин, тормозящих его создание — транспортные проблемы. Но сейчас из-за падения спроса на международные перевозки авиакомпании серьезно рассматривают возможность направить высвободившиеся самолеты в южном направлении, то есть в Крым и Краснодарский край.

Кроме того, считаю необходимым организацию чартерных рейсов в Крым из городов-миллионников.

Южное кольцо

В попытках привлечь на южную землю как можно больше иностранцев свои усилия объединят три российских региона — Крым, Краснодарский край и Ставрополье. Их совместные турпродукты будут интересны и россиянам, и иностранным гостям.

— Эти регионы ни в коем случае не конкуренты, напротив, они дополняют и усиливают друг друга, — говорит Олег Сафонов. — Мне бы очень хотелось, чтобы «Золотое кольцо юга России» по популярности встало в один ряд с хорошо известными турпродуктами — «Золотое кольцо России», Санкт-Петербург, Москва. В каждом регионе есть что-то уникальное и интересное. И нам важно трансформировать потенциальные ресурсы в реальные доходы.

Новые турпродукты включат в себя посещение наиболее интересных объектов и мест юга России. Например, компания «Кафа-курорт» предложила семидневный тур протяженностью 950 километров с посещением Керчи, Феодосии, дворцов Южного берега, который стартует в Сочи и завершается в Севастополе.

Семидневный тур есть и у компании «Турбюро на Москольце».

— Я занимаюсь историко-этнографическими экскурсиями, поэтому основное внимание уделено истории Крыма и населявших его народов, — говорит Ирина Полянская, руководитель «Турбюро на Москольце».

Крымский туроператор «СНП-Крым» и ставропольское бюро путешествий «Турист» представили 14-дневный экскурсионный тур.

— Совместно с нашими крымскими коллегами мы разработали уникальный проект, который назвали «Южные каникулы. От Кавказа до Крыма», — рассказала Мария Кузнецова, представитель ставропольского «Туриста». — Разработки аналогичных проектов велись еще в советское время, но тогда соединить Крым и Кавказ не получилось. Думаю, в новых условиях мы сможем поставить на поток такие турпродукты.

Средняя продолжительность поездок — 10 дней. Хотя, как признаются операторы, самыми популярными в 2014 году стали восьмидневные туры. Легко продавались и туры-пятидневки.

— Но, организуя экскурсии по двум или трем субъектам РФ, сокращать количество дней не имеет смысла, потому что люди прилетают издалека и хотят успеть посмотреть все, — говорит Елена Романова, начальник отдела развития и рекламы туркомпании «Кандагар». — 10-12 дней позволяют это сделать.

Стоимость туров зависит от количества дней. Двухнедельные обходятся примерно в 27-30 тысяч рублей, то есть от 2,5 тысячи в день с человека.

— Мы старались минимизировать затраты, но растут расходы на размещение, питание и транспортные перевозки, — продолжает она. — Можно сэкономить, выбрав менее дорогие отели, но из-за длинных переездов треть стоимости тура все равно приходится на транспортные расходы. Если по Крыму у нас самый долгий тур на восемь дней и семь ночей имеет протяженность около 600 километров, то, стартуя в Сочи, мы выходим на 1000 километров. В Крыму сейчас дорожают и продукты, поэтому сократить расходы на питание тоже едва ли удастся.

Ближе к потребителям

Продвигать новые отечественные турпродукты Ростуризм намерен не только внутри страны.

— Мы планируем в этом году создать систему продвижения и открыть три представительства за рубежом, в основных туристских дестинациях — в Китае, Германии и, возможно, Италии, — сообщил Олег Сафонов. — До этого Россия обзаведется собственным туристическим логотипом и слоганом. Планируем провести открытый конкурс, чтобы каждый житель нашей страны поделился своими идеями, из которых мы публично выберем самый яркий туристический логотип и самый заманчивый слоган России.

Кроме того, в 2015 году должен заработать единый туристический портал.

— Туризм без инвестирования огромных денежных средств может обеспечить рост поступлений в бюджет и создать новые рабочие места, — говорит Сафонов. — По данным всемирной организации туризма, эта сфера дает импульс для развития 53 отраслей народного хозяйства. Пока доля России на мировом рынке — менее одного процента. Мы полагаем, что через увеличение государственных и привлечение частных инвестиций в туринфраструктуру эту цифру мы увеличим в несколько раз.

Мнение

Елена Юрченко, министр курортов и туризма РК:

— Туризм — это уникальный инструмент взаимопонимания и сотрудничества, не зависящий от политических трудностей. Турбизнес Крыма подписал соглашение о сотрудничестве с коллегами из Финляндии. Мы определили точки соприкосновения: что интересует финского туриста, что мы можем предложить и что нам нужно сделать для приема гостей. Я думаю, у нас впереди эффективная совместная работа, и никакие санкции нас не остановят.