Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 января 2015, источник: Ведомости, (новости источника)

Метро задерживается

За четыре года московское правительство потратило на строительство метро более 400 млрд руб. Но темпы стройки пока вдвое отстают от заявленных: чиновники слишком оптимистичны в прогнозах

Масштабная программа строительства метро предполагает появление более 160 км новых линий метро и 78 станций к концу 2020 г. Это снизит нагрузку на действующую сеть метро и обеспечит шаговую доступность для 93% жителей Москвы. До конца 2015 г. столичные власти планировали построить минимум 75 км путей и 35 станций метро. «Это, конечно, очень напряженный план, но другого варианта решения проблем перемещения пассажиров у нас нет», — рассказывал четыре года назад мэр Москвы Сергей Собянин в интервью «Вести-Москва».

Стоимость строительства столичной подземки сокращена по сравнению с «лужковским» периодом на 25-30%, а сроки строительства — вдвое, неоднократно заявляли московские чиновники. Однако пока декларации чиновников расходятся с реальностью: темпы строительства московского метро вдвое ниже заявленных. Всего в 2011-2014 гг. построено 28,3 км новых линий и 14 станций, сообщила «Ведомостям» пресс-служба стройкомплекса Москвы. В 2015 г. запланирован ввод семи станций и 9,8 км линий. Получается, что за пять заявленных Собяниным лет будет построено около 38 км вместо 75 км.

Прошлый год должен был стать рекордным по количеству построенных объектов. В конце 2013 г. руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев заявлял о планах открыть «порядка 10 новых станций», но удалось сдать всего две — «Спартак» и «Тропарево». Также в 2014 г. должны были быть полностью сданы несколько крупных участков: Таганско-Краснопресненской, Сокольнической и Люблинско-Дмитровской линий.

Сдвиг графика ввода участка от станции «Марьина Роща» до «Селигерской» произошел из-за технических особенностей ветки, где строительство является самым сложным, заявила пресс-служба стройкомплекса: «Работать пришлось в сложных гидрогеологических условиях, о которых заранее строители не знали. При этом работы ведутся на большой глубине в 60 м». Задержку ввода станции «Румянцево» собеседник «Ведомостей» объясняет тем, что схема участка предусматривает оборот поездов только за конечной станцией «Саларьево», т. е. обе станции нужно вводить одновременно.

Их ввод запланирован в текущем году. Конечная станция участка Таганско-Краснопресненской линии «Котельники» не построена из-за сложностей с разработкой проекта планировки ТПУ: участок находится в Подмосковье, и у чиновников много времени ушло на урегулирование земельно-имущественных и правовых вопросов с его собственником. В декабре 2014 г. Собянин участвовал в запуске тестового поезда, в марте 2015 г. чиновники обещают открыть станцию.

Скорректированы планы и на 2015 г.: год назад город обещал ввести 21 станцию, теперь на сайте столичного стройкомплекса сказано о вводе семи. Подрядчики метро — «Ингеоком», «Мосметрострой», «Стройгазконсалтинг» — не комментируют перенос сроков.

Рекордного ввода не произошло по нескольким причинам: чиновники заявляют слишком оптимистичные сроки, а проектная документация выдается зачастую сырой, рассказывает один из них. Например, из-за сложных инженерно-геологических условий произошла задержка с проходкой одного из тоннелей на участке от «Тропарево» до «Саларьево»: они отличаются от материалов изысканий, выполненных на этапе проектирования, говорит чиновник мэрии. В итоге, по его словам, темпы работ оказались почти в 2 раза ниже, чем на предыдущем перегоне.

Строительство станции «Беломорская» Замоскворецкой линии отложено уже после проведения тендера. «Инженерно-геологические изыскания показали, что на глубине 15-20 м находятся водонасыщенные пески — плывуны. Потребуется производить работы по укреплению фундамента расположенного рядом дома № 26 на улице Беломорская», — указано на сайте стройкомплекса. Открытие станции «Ховрино» перенесено на год из-за того, что потребовалось дополнительное время на освобождение площадки, знает близкий к мэрии источник.

Корректируется и стоимость строительства. По госпрограмме «Развитие транспортной системы Москвы» в 2011-2014 гг. на строительство объектов метрополитена планировалось направить 323,3 млрд руб. По факту же потрачено около 411 млрд руб., следует из ответа пресс-службы стройкомплекса Москвы. Когда программа метростроения была принята в начале 2012 г., ее стоимость оценивалась в 900 млрд руб., в откорректированной осенью 2014 г. госпрограмме инвестиции выросли до 1,077 трлн руб. В госпрограмме закладывается предельная стоимость, которая корректируется после экспертизы и торгов, уточняет чиновник мэрии. В ближайшее время мэрия пересмотрит адресную инвестиционную программу, но сокращать финансирование программы строительства метро не планируется, заверил представитель департамента строительства.