Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 января 2015, источник: Газета Коммерсантъ

Правительство навело мост к Аркадию Ротенбергу

Как стало известно «Ъ», премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о назначении «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга генподрядчиком по строительству моста из России в Крым. Судьба одного из самых громких и политизированных проектов в стране долго оставалась неопределенной, до сих пор не готово даже ТЭО. Аркадий Ротенберг называет мост своим заключительным большим проектом, признавая, что это своеобразная черная метка и полная изоляция от Запада.

Источник: Газета «Коммерсантъ»

Сегодня должно быть опубликовано распоряжение правительства, которым единственным исполнителем контракта на строительство моста через Керченский пролив утверждается «Стройгазмонтаж», рассказали «Ъ» несколько источников, знакомых с ситуацией. О подготовке распоряжения стало известно в середине месяца, но еще 21 января курирующий проект вице-премьер Дмитрий Козак говорил, что решение о генподрядчике не принято. Представители премьера Дмитрия Медведева и Дмитрия Козака отказались от комментариев. В Минтрансе лишь отметили, что «подготовили проект распоряжения и внесли в правительство».

Как рассказал «Ъ» сам господин Ротенберг, подробной документации по проекту пока нет, не определена и его окончательная стоимость. С середины осени в качестве ориентира назывались 228,3 млрд руб., и бизнесмен называет цифру реальной, но подчеркивает, что она еще может быть скорректирована. Срок до конца 2018 года, о котором говорил президент Владимир Путин, Аркадий Ротенберг обещает выдержать, хотя источники «Ъ», знакомые с проектом, считают задержки неизбежными.

О строительстве моста было официально объявлено в марте 2014 года. Изначально планировалось, что его построят за счет государственных и частных инвестиций, поэтому проведение инженерных изысканий и разработку ТЭО поручили ГК «Автодор». Она создала специальную дочернюю компанию ОАО «Транспортный переход через Керченский пролив», которая стала заказчиком ТЭО: 27 марта прошлого года конкурс на него выиграл «Гипротрансмост», входящий группу «Волгомост». ТЭО должно было появиться к началу ноября.

Но в конце июля Дмитрий Козак объявил, что инвестором выступит «только государство» (за счет ФЦП «Развитие Крыма и Севастополя до 2020 года»), и проект передали Росавтодору. Теперь за него отвечает специально созданное ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог “Тамань”» (оно и будет заказчиком и организатором строительства). В то же время судьба ТЭО проекта до сих пор туманна. В «Волгомосте» еще в декабре подчеркивали, что разработали документ в срок и передали его чиновникам. По данным источников «Ъ», теперь документ «дорабатывается», а Аркадий Ротенберг уточняет, что его специалисты все равно будут сами уточнять «основную часть изысканий и оценок».

Непросто шел и выбор генподрядчика. Господин Ротенберг говорит, что Минтранс рассматривал «более 70 предложений», но кроме «Стройгазмонтажа» было известно только об одном возможном строителе — «Стройтрансгазе» Геннадия Тимченко, который в начале декабря официально отказался от проекта. «Не хочется брать на себя репутационные риски»,- пояснял он. Аркадий Ротенберг признает, что проект очень трудный, но для него это вызов.

Егор Попов, Елена Киселева