Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 января 2015, источник: Газета Коммерсантъ

Ford Sollers выезжает на путь GM

Продолжающееся падение российского авторынка вынуждает автоконцерны все более радикально корректировать производственные планы. Вслед за General Motors Ford Sollers может надолго остановить конвейер сразу на двух своих заводах. Как стало известно «Ъ», на ближайшем совете директоров Ford Sollers будет рассматриваться корректировка плана, в результате которой завод во Всеволожске приостановит работу на два месяца, а площадка в Набережных Челнах — на один. Участники рынка и эксперты считают, что это разумное решение, учитывая, что продажи Ford падают быстрее рынка.

Источник: Газета «Коммерсантъ»

Ford Sollers рассматривает возможность остановки на два месяца конвейера завода во Всеволожске (с конца марта) и на три недели — предприятия в Набережных Челнах, рассказал «Ъ» источник, знакомый с ситуацией. Впрочем, по словам собеседника «Ъ», новый производственный план пока не утвержден и будет рассмотрен на ближайшем совете директоров автоконцерна, дата которого не раскрывается. В Ford Sollers вчера сообщили «Ъ», что «продолжают корректировать производственный план согласно текущему спросу».

«Мы озабочены текущей экономической ситуацией, тем не менее продолжаем запуск новых моделей: в первом квартале на заводе во Всеволожске будет запущен новый Ford Mondeo, во втором квартале начнется выпуск нового Ford Focus»,- подчеркнули в компании. Но, по сведениям источников «Ъ», если остановка произойдет, в рамках нового производственного плана в этом году завод во Всеволожске выпустит «примерно вдвое меньше Ford Focus», чем в 2014 году.

Ford открыл завод во Всеволожске летом 2002 года, в 2011 году предприятие вошло в СП с «Соллерсом» Ford Sollers. Завод выпускает Ford Focus и Mondeo. В Ford Sollers входят также заводы в Набережных Челнах и ОЭЗ «Алабуга». На первом выпускается Ford EcoSport, на втором — Ford Transit, Tourneo Custom, Edge, S-Max, Galaxy, Explorer и Kuga.

Источники «Ъ» на рынке отмечают, что остановка конвейера связана в первую очередь с низкими продажами Ford в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи Ford в прошлом году в России снизились на 38%, до 66 тыс. автомобилей (при падении рынка в целом на 10%). При этом продажи Ford Focus упали за прошлый год на 60%, до 28 тыс. единиц. В апреле 2014 года завод Ford во Всеволожске перешел на односменный режим работы. Тогда же были объявлены дополнительные дни простоя — с 7 по 15 апреля, а также с 21 апреля по 8 июня, принято решение постепенно сократить персонал с 2 тыс. до 700 человек. Продолжительные остановки конвейера были в декабре 2014 года и январе 2015 года.

Вчера «Ъ» рассказывал, что на фоне падения спроса почти на два месяца (с 23 марта по 15 мая) конвейер останавливает петербургский завод GM. В остальных концернах пока не планируют останавливать заводы — в группе ГАЗ, Toyota, Nissan, Volkswagen Group Rus, Kia и Hyundai сообщили, что в ближайшее время планов по изменению объемов производства нет.

Директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко предполагает, что с учетом сложной ситуации в отрасли и экономике в целом объем производства автомобилей в России в этом году может снизиться на 10-15%. «Наиболее оптимальным способом хеджирования рисков является адекватное планирование производства»,- подчеркивает он.

Кристина Наумова, Санкт-Петербург; Яна Циноева