Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 февраля 2015, источник: Газета Коммерсантъ

Мост в Крым ограничили рублями и годами

Как и предполагал «Ъ» 30 января, правительство поручило проект моста через Керченский пролив «Стройгазмонтажу» Аркадия Ротенберга. Компания должна построить переход максимум за 228,3 млрд руб. с учетом индексации (212,5 млрд руб. в текущих ценах) и сдать объект к концу 2018 года. Но выдержать сроки и уложиться в бюджет будет сложно. Источники «Ъ» и эксперты отмечают, что с учетом ослабления рубля цены на технику и стройматериалы могут вырасти на 25-30%, а на дополнительные изыскания может потребоваться еще сезон. Причем переложить проблемы на санкции подрядчик не сможет.

Источник: Газета «Коммерсантъ»

В пятницу правительство опубликовало распоряжение, которое определило единственным исполнителем контракта по проектированию и строительству моста через Керченский пролив, который соединит Крым с материковой частью России, «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Из приложения к документу следует, что разработка проектной документации моста должна быть завершена в июне, а движение открыто 18 декабря 2018 года. В случае нарушение срока подрядчику придется выплатить 2 млн руб. за каждый день задержки. Если «Стройгазмонтаж» расторгнет контракт по своей вине, штраф составит 0,5% от общей стоимости проекта. При этом в документе подчеркивается, что санкции против РФ и подрядчика не относятся к обстоятельствам непреодолимой силы (Аркадий Ротенберг числится в черных списках ЕС и США).

ООО «Стройгазмонтаж» — головная организация группы, куда входят, в частности, «Волгогаз», «Ленгазспецстрой», «Краснодаргазстрой» и «Волгограднефтемаш». В первую очередь они специализируются на строительстве нефтегазовой инфраструктуры. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО за 2013 год — 226,6 млрд руб., чистая прибыль — 12,5 млрд руб.

Предельная стоимость работ, заказчиком которых выступит подведомственное Росавтодору ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог “Тамань”», составит 228,3 млрд руб. с учетом прогнозных индексов-дефляторов Минэкономики, или 212,5 млрд руб. в ценах 2015 года. В приложении к документу говорится, что обязательства заказчика перед «Стройгазмонтажем» в текущих ценах составляют 54,4 млрд руб. в 2015 году, по 60 млрд руб. в 2016 и 2017 годах, 40,8 млрд руб. в 2018 году и 13 млрд руб. в 2019 году. Объем аванса не должен превышать 30% от общей стоимости контракта, а резерв средств на непредвиденные расходы и затраты — до 6% от сметной стоимости работ. Росавтодор в ценах второго квартала 2015 года оценивал проект в 213,5 млрд руб., а в ФЦП «Развитие Крыма и Севастополя до 2020 года», из которой будет финансироваться строительство, заложен предельный объем затрат в размере 246,9 млрд руб.

В Росавтодоре отмечают, что «после завершения проектирования стоимость строительства будет уточняться», но рассчитывают на то, что «она изменится в меньшую сторону». В сентябре премьер Дмитрий Медведев признавал, что «сумма еще может быть скорректирована» и «это будет недешевая стройка». Сам Аркадий Ротенберг говорил в интервью «Ъ» 30 января, что цифра 228,3 млрд руб. «реальна», но окончательно она «будет определена, когда появится финальная проектно-сметная документация». Источники «Ъ» полагают, что на фоне курсовых колебаний «очень вероятен» рост стоимости проекта. По их данным, по сравнению с летом 2014 года, когда рассчитывалась предельная стоимость, цены уже увеличились на 25-30%. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин добавляет, что «проект очень сложный как минимум с инженерной точки зрения, поэтому на дополнительные изыскания может потребоваться еще сезон». Эксперт согласен, что на фоне ослабления рубля техника и материалы серьезно подорожали по сравнению с тем уровнем, когда рассчитывалась предельная цена проекта, поэтому рост стоимости моста он тоже считает «предсказуемым».

Егор Попов

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку