Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 февраля 2015, источник: "Российская газета"

В Комсомольске-на-Амуре начали сборку сотого Sukhoi Superjet

В Комсомольске-на-Амуре начали собирать сотый по счету российский региональный лайнер Sukhoi Superjet 100. Под юбилейный гудок средний и хвостовой отсеки медленно состыковались в «сигару» фюзеляжа.

Источник: Reuters

После этого самолету предстоит пройти 11 участков, на каждом из которых он пробудет 7 дней. Ему «приделают» крылья, оперение, двигатели, установят десятки сложнейших систем.

— В 2008 году, когда «Суперджет» поднялся в небо впервые, мы с трудом представляли, что когда-то у нас появятся трехзначные серийные номера, — рассказывает директор Комсомольского-на-Амуре филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Дмитрий Блощинский. — Однако сегодня аппарат автоматической стыковки в сотый раз провел операцию максимально точно, и мы вышли на реальные промышленные объемы. Уже сейчас завод может выпускать до 50 самолетов в год.

В «Суперджете» — прорывном проекте для российского самолетостроения — более 600 тысяч заклепок, гаек, болтов, штифтов и других мелких деталей. А одних проводов на борту находится более чем 80 километров. На создание одной машины уходит в общей сложности 77 дней. Основная работа идет в двух больших ангарах — в цехе сборки фюзеляжа, где самолеты двигаются как по конвейеру, и в цехе окончательной сборки. Каждая операция проверяется трижды, за каждую заклепку рабочие несут личную ответственность. После окончательной доводки, наземных и летных испытаний сотый «Суперджет» из Хабаровского края отправится в Ульяновск. Там его подготовят к перевозкам пассажиров — у лайнера появится интерьер, и он будет покрашен в корпоративные цвета авиакомпании. А окончательные испытания пройдут в подмосковном Жуковском, после чего там же самолет сдадут заказчику — «Аэрофлоту». (В январе авиаперевозчик объявил о намерении купить еще 20 «Суперджетов»).

— Я поднимал в небо первые машины и могу сказать, что инженеры заботятся не только о пассажирах, но и о пилотах, — рассуждает летчик-испытатель Сергей Коростиев. — В «Суперджете» впервые на постсоветском пространстве сертифицирована вертикальная навигация. Можно предварительно запрограммировать ограничение по высоте. Кроме того, в прошлом году мы получили сертификат на автоматическую посадку третьей категории. А еще в кабине установлен небольшой принтер, чтобы пришедшее задание можно было распечатать.

Сейчас 45 «Суперджетов» совершают регулярные рейсы как в России, так и за ее пределами. Самолетом уже заинтересовались в Индии и Китае.

— На 2015 год у нас большая программа по сертификации, расширению технических характеристик самолета, — рассказал первый вице-президент ЗАО «ГСС» по качеству и сертификации Игорь Виноградов. — Планируем расширить условия эксплуатации самолета до плюс 50 градусов. «Суперджет» уже успешно прошел испытания в Арабских Эмиратах. Кроме того, мы подписали соглашение о намерениях с бельгийской авиакомпанией. Там требуются экзотические характеристики по возможностям взлета и посадки с очень короткой полосы (от 1600 метров). Уже планируем испытания в таких экстремальных условиях. Также в этом году можем сертифицировать дополнительные топливные баки, которые увеличат дальность полетов бизнес-версии самолета до 7000 км. Сейчас, в зависимости от модификации, «Суперджеты» летают на 3-4,5 тысячи км.

Теперь перед российским авиапромом стоит амбициозная задача — занять 20-25 процентов мирового рынка в сегменте ближне-, среднемагистральных самолетов. Все шансы есть. Как рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, в этом году планируется поставить еще 44 самолета. Так что заказами комсомольский авиазавод загружен как минимум на год.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку