Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 февраля 2015, источник: Ведомости

Рубль подвел зарубежных ритейлеров

В последние годы российский рынок был для зарубежного ритейла одним из самых успешных. В этом году он готовится к потерям: среди пострадавших — немецкие Metro Group и Otto Group.

Девальвация рубля может стоить германской группе Metro 200 млн евро, заявил исполнительный директор Metro Group Олаф Кох. «Сейчас 1 евро стоит около 80 руб. Если обменный курс зафиксируется на этом уровне, это может стоить нам около 200 млн евро операционной прибыли. Этот эффект мы не сможем компенсировать», — сказал Кох в интервью WirtschaftsWoche.

Российский рынок — один из ключевых для Metro. По оценкам JPMorgan на конец 2014 г., на него приходилось около 28% операционной прибыли группы, около 40% прибыли до уплаты налогов и «еще большая доля в чистой прибыли».

«Очевидно, девальвация рубля оказала серьезное негативное влияние на чистую прибыль Metro в России, представленную в валюте отчетности Metro Group», — говорит Наталья Колупаева из Райффайзенбанка. На это накладываются ослабление покупательского спроса, ограничения на импорт ряда продовольственных товаров, перечисляет она: все эти факторы заставляли компанию пересматривать ассортиментную и ценовую политику.

По итогам 2014 календарного года Metro потеряла 4-е место среди крупнейших российских продавцов продовольствия, уступив его группе «Дикси». По данным Infoline, выручка Metro Cash & Carry в России составила 207 млрд руб. без НДС, «Дикси» — 227 млрд руб. без НДС.

В своей текущей деятельности в России Metro не замечает никакого спада, говорит Кох. Несмотря на продовольственное эмбарго и экономическую ситуацию в России, группа намерена здесь расширяться, добавил Кох. Ранее представитель российской Metro Cash & Carry заявлял, что в 2015 г. Metro откроет не меньше новых центров, чем в 2014 г., т. е. не менее семи. На конец 2014 г. компания управляла 80 центрами мелкооптовой торговли в России.

Французский ритейлер «Ашан», третий по выручке среди розничных сетей в России, также не намерен сокращать инвестпланы. Объем инвестпрограммы на 2015 г. — около 10 млрд руб., говорит Мария Курносова из «Ашана». Для сильных и финансово устойчивых компаний условия работы сегодня можно назвать временами возможностей, отмечает Колупаева: «Стоимость инвестиций в открытие новых магазинов в пересчете на валюту снизилась».

Еще один крупный германский розничный игрок — группа Otto также предупредила о потерях из-за России. Влияние обесценения рубля «крайне велико», заявил газете Handelsblatt исполнительный директор Otto Ханс-Отто Шрадер: «В этом году здесь мы понесем убытки». Тем не менее Otto «решила не уходить из России» и продолжить инвестировать, говорит Шрадер.

Негативный эффект от обесценения рубля ощущают все российские «дочки» зарубежных ритейлеров, отмечает партнер Deloitte Владимир Бирюков. Многие компании стали чаще пересматривать прогнозы и бюджеты из-за валютной неопределенности, констатирует он. «Если в середине января многие рассчитывали, что средний курс на этот год может быть 70-80 руб./евро, то теперь часты более высокие прогнозы», — добавляет Бирюков. Также, по мнению Бирюкова, из-за дороговизны кредитов в России зарубежные компании могут снизить объемы дивидендов для головных структур, чтобы оставить эти средства российским «дочкам» для финансирования их деятельности.

Российская «дочка»Metro, ООО «Метро кэш энд кэрри», в 2013 г. направила на дивиденды рекордную для российских «дочек» зарубежных ритейлеров сумму — 30,13 млрд руб. (здесь и далее данные «СПАРК-Интерфакса»). Существенные выплаты для материнских компаний делали и другие ритейлеры: ООО «ИКЕА дом» (входит в шведскую IKEA) на дивиденды в 2013 г. направила 6,58 млрд руб., годом ранее ООО «Ашан» (операционная «дочка» Auchan) заплатило головной структуре почти 11 млрд руб.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку