Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 февраля 2015, источник: Uralpress.ru

Сити-менеджер Челябинска Евгений Тефтелев: Столицу региона я без трамвая не представляю

Новые власти Челябинска обещают развивать городской трамвай, троллейбусам же по-прежнему отводится вспомогательная роль.

Сегодня, 3 февраля, глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев провел выездное совещание по вопросам развития городского электротранспорта. Это одна из болевых точек инфраструктуры столицы региона, предприятием «Челябгорэлектротранспорт» (ЧелябГЭТ) за последние годы накоплен внушительный долг в полмиллиарда рублей, что ставит под сомнение эффективность работы челябинских трамвайщиков и троллейбусников.

Предваряя разговор с руководством предприятия, Евгений Тефтелев прошелся по цехам трамвайного депо № 1. Директор ЧелябГЭТ Александр Портье показал градоначальнику помещение для ремонта вагонов, где, по его словам, из трамваев с четвертьвековым сроком службы местные умельцы создают практически новые машины, напичканные энергосберегающим оборудованием.

«Если вышедший с завода трамвай стоит от 18 до 20 миллионов рублей, то мы делаем капиталку всего за четыре миллиона. И получаем вагон ничем не хуже нового», — доказывал господин Портье преимущества модернизации по-челябински. В течение 2015 года, как выяснилось, инженеры и слесаря ЧелябГЭТ собираются вдохнуть вторую жизнь в десяток трамваев-ветеранов. Не так уж и много, учитывая тот факт, что средний возраст подвижного состава предприятия — 26,5 года, а трамваев в Челябинске — 314 штук. На покупку новых вагонов рассчитывать не приходится, Евгений Тефтелев четко дал понять, что в текущем году даст разрешение на приобретение в лизинг лишь одного трамвая, новинки Усть-Катавского вагоностроительного завода. Да и то лишь потому, что эта эффектная оранжевая электромашина в испытательных целях с сентября прошлого года уже колесит по челябинским улицам.

«Я от вас жду предложений по оптимизации своей деятельности, по минимизации расходов и развитию предприятия за счет внутренних резервов», — услышал директор ЧелябГЭТ от сити-менеджера. Однако Евгений Тефтелев тут же добавил, что городские власти не намерены оставлять предприятие один на один со стихией рынка. В частности, помогут избавиться от груза накопившихся долгов. Оптимизма Александру Портье должны были добавить и следующие сентенции главы администрации:

«Все мы понимаем, что без трамвая Челябинску не жить… Увиденным в ЧелябГЭТ я в целом доволен. Да, техника в депо не новая, но зато здесь чистенько». Любопытно, что в феврале 2015-го Евгений Тефтелев почти дословно повторил мысль, высказанную губернатором Борисом Дубровским еще в апреле прошлого года на совещании с главами городов и районов:

«Я так рос: носки у меня были штопаные, но чистенькие. И я не стеснялся этого». Так что тренд, что называется, просматривается.

В ходе встречи, разумеется, был задан вопрос и о будущем челябинских троллейбусов. При бывшем сити-менеджере Сергее Давыдове их выгнали из депо и заставили гнить на тупиковых «кольцах» прямо под открытым небом. Власть помялась, но перспективы данного вида электротранспорта в Челябинске по-прежнему остаются туманными. Александр Портье объяснил, что в депо машины не вернутся (им попросту уже некуда возвращаться), а продлить жизнь «рогатых» попробуют с помощью временных ангаров, которые построят на конечных остановках. Евгений Тефтелев в свою очередь уточнил, что троллейбусы будут использоваться лишь там, где нет возможности для прокладки трамвайных маршрутов и там, где они «не пересекаются с автобусами».

Подводя итоги встречи с руководством ЧелябГЭТ (значительная ее часть прошла за закрытыми дверями), глава администрации Челябинска резюмировал:

«Предприятие работающее, ему надо помогать. Сейчас мы смотрим, за счет чего мы можем это сделать. В январе для “расшивки” неплатежей город уже выделил ЧелябГЭТу более ста миллионов рублей, мы также изыскиваем средства, необходимые для текущей деятельности. Время у нас сейчас такое, когда надо считать деньги, так что парк трамваев будем обновлять за счет внутренних резервов предприятия, то есть за счет ремонта старых вагонов».