Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 февраля 2015, источник: Газета Коммерсантъ

«Аэроэкспрессу» насчитали лишние доходы

Конъюнктура
Счетная палата (СП) сочла «необоснованным» возмещение из бюджетных средств убытков ОАО РЖД, связанных с оказанием «Аэроэкспрессу» услуг по использованию железнодорожной инфраструктуры, сообщила СП. В палате пришли к выводу, что за 2012-2013 годы и первое полугодие 2014 года Росжелдор компенсировал убытки ОАО РЖД из-за услуг «Аэроэкспрессу» на 1,5 млрд руб. Из материалов проверки палаты, с которыми ознакомился «Ъ», следует, что компенсация в 2012 году составила 535,9 млн руб., в 2013 году — 624,6 млн руб., а в первом полугодии прошлого года — 317,1 млн руб. При этом чистая прибыль «Аэроэкспресса» по РСБУ в 2013 году составила 634,8 млн руб.

Источник: Газета «Коммерсантъ»


СП сочла, что для применения «Аэроэкспрессом» тарифа с индексацией в 0,01 (то есть как и для дотируемых пригородных электричек) не было оснований, так как перевозчик «не является субъектом регулирования» и использует коммерческие тарифы (одна поездка на «Аэроэкспрессе» в аэропорт стоила 400 руб., сейчас — 450 руб.). 46% компании — у «Дельта-Транс-Инвеста» (структура «Трансгрупп»), 25% — у ОАО РЖД, 17,5% принадлежат Искандеру Махмудову, 7,5% — Андрею Бокареву (совладельцы «Трансгрупп»), 4% — гендиректору «Аэроэкспресса» Алексею Криворучко.

То, что «Аэроэкспресс» пользуется при оплате услуг ОАО РЖД теми же инфраструктурными льготами, что и пригородные пассажирские компании, а выпадающие расходы компенсируются из бюджета, было известно. Но в конце 2014 года заместитель главы Минтранса Алексей Цыденов заявил, что правительство изменит это и инфраструктурные льготы будут выдаваться «только регулируемого сегменту» перевозок. С 5 января льготы для перевозчика перестали действовать — это стало одной из причин ухода «Аэроэкспресса» из Владивостока и Татарстана. В ОАО РЖД вчера отметили, что монополия инициировала эти изменения, но правомерность льготного тарифа для «Аэроэкспресса» подтверждали ФСТ и Минэкономики. В «Аэроэкспрессе» говорят, что за счет этой субсидии велись убыточные перевозки в Сочи, Казани и Владивостоке, эти средства не распределялись на дивиденды. За 2014 год убытки компании по Владивостоку составили около 130 млн руб., по Казани — порядка 62 млн руб.

Егор Попов, Елизавета Кузнецова

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей