Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 февраля 2015, источник: "Российская газета"

В Крыму обновление общественного транспорта тормозят низкие тарифы

Принятая правительством РФ программа некоммерческого лизинга позволяет транспортным предприятиям Крыма приобрести троллейбусы, трамваи и автобусы без авансового платежа под 7,9 процентов на срок до пяти лет. Благодаря этому автопарк планируется обновить полностью, увеличив при этом количество техники. Однако участники рынка говорят, что едва ли смогут включиться в программу.

— В нынешнем году на реализацию программы некоммерческого лизинга пассажирского транспорта в ФЦП «Социально-экономическое развитие РК и Севастополя до 2020 года» предусмотрено около 5,7 миллиарда рублей, — сообщил министр транспорта РК Анатолий Цуркин. — А до 2020 года — 14,5 миллиарда.

Но в очередь перевозчики пока не выстраиваются. Руководитель симферопольского автопредприятия Александр Зобков говорит, что при действующих тарифах на перевозку говорить об обновлении подвижного состава не приходится — даже на условиях льготного лизинга.

— Когда мы называем лизинговым компаниям наш тариф и объемы дневной выручки, они смеются в ответ, — рассказывает он. — Госкомцен утвердил стоимость проезда в Симферополе — 10 рублей, хотя мы просили 15, потому что расходы постоянно растут. Топливо, например, продают уже почти по 40 рублей за литр. Один автобус зарабатывает в день 1,8-2 тысяч рублей, из которых 1,4 тысячи нужно на солярку. В таких условиях нам нечем рассчитываться за лизинг: новый автобус стоит 1,75 миллиона, а ежегодный платеж даже под 7,9 процентов годовых составляет около 100 тысяч.

Аналогичная ситуация у предприятий, работающих на пригородных маршрутах, которые всегда были убыточными из-за большого числа льготников — до 60 процентов. А получить компенсацию за их провоз получается не всегда.

— Если в 2014 году у нас был тариф 1,064 рубля за километр без учета рентабельности, то с 2015 года он понижен до 90 копеек для пригорода и 98 копеек для межгорода, — рассказывает Вера Чернухина, руководитель Джанкойского «АТП-1206».

Ниже он стал не из-за сокращения расходов, а из-за введения единого тарифа для большинства перевозчиков. Рассчитали его на основе прошлогодних расходов, которые автопредприятия смогли подтвердить. Цифра получилась заниженная, потому что часть перевозчиков работала на едином налоге и, соответственно, платила меньше.

— Кроме того, мы сами не знали, какие расходы нас ждут в 2015 году, — продолжает Александр Зобков. — Теперь знаем: если раньше на пригороде и межгороде страховка входила в цену билета, оплачиваемого пассажиром, теперь ее должен оплатить перевозчик — 900-1000 рублей за одно пассажироместо. Плюс нужно оснастить транспорт системами ГЛОНАСС, а это около 7000 рублей за приобретение и 500 рублей в месяц за обслуживание. Администрация Симферополя требует для безопасности перевозок установить видеокамеры в каждом автобусе, что потребует еще около 20 тысяч рублей. Плюс оценка категории опасности автобусов обойдется в 30-100 тысяч для каждой марки. А у меня более 30 единиц транспорта разных марок. Если этого не сделать — штраф от 500 тысяч рублей. Не случайно же в других российских регионах стоимость проезда на городских маршрутах 20 рублей.

Растут расходы и на ремонт автопарка: запчасти в Крыму на 30-40 процентов дороже, чем в других регионах РФ, из-за затрат на переправу. При этом практически весь автопарк — импортного производства, так что цены на запчасти зависят еще и от курса валют.

— Доставка в Крым очень дорогая, — продолжает Вера Чернухина. — Недавно купили запчасти на 3,5 тысячи рублей, а за доставку заплатили пять тысяч.

Автобусы не требуют регулярного ремонта только в первые три года эксплуатации, а таких на городских и междугородних маршрутах лишь около пяти процентов. В прошлом году новые машины никто из перевозчиков не приобретал, да и в 2013 году покупки были скорее исключением. Последнее масштабное обновление автопарка прошло в 2009 году, перед конкурсами по распределению маршрутов. Поэтому по крымским дорогам все еще «бегают» автобусы, сошедшие с заводского конвейера в конце 1990-х.

Об экономических трудностях транспортного бизнеса говорит и отток водителей. Сейчас зарплаты у них — 7-15 тысяч рублей, тогда как в Краснодарском крае — 30-35 тысяч.

— У нас смешные зарплаты — всего семь тысяч рублей, — продолжает она. — Молодые водители убегают. А вакансии в центре занятости не востребованы.

Мнение

Николай Дискин, президент ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма:

— Действующие тарифы гораздо ниже себестоимости пассажирских перевозок, так что говорить о повышении качества обслуживания и обновлении подвижного состава, увы, не приходится. Пока речь идет о выживании. Мы понимаем, что от резкого подорожания проезда пострадает население, но и отрасль губить тоже неправильно. Какое-то время перевозчики смогут работать на старых машинах, а дальше — посмотрим, что будет.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей