Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 февраля 2015, источник: "Российская газета"

В Крыму утвердят схемы размещения рекламных конструкций

Власти планируют сократить количество щитов и билбордов в городах полуострова в несколько раз, а право установки и эксплуатации объектов «наружки» распределять через аукционы. Но крымские рекламщики опасаются, что эти меры лишь приведут к монополизации рынка и вытеснению с него мелких игроков.

Отличие российского законодательства от украинского в сфере рекламы в том, что органы местного самоуправления имеют право на демонтаж рекламных конструкций, не вписанных в схему размещения. Но для этого города и районы должны разработать и утвердить дислокацию объектов рекламы и правила их сноса в соответствии с ГОСТами.

По подсчетам чиновников, после принятия этих документов количество билбордов, щитов и баннеров в Крыму сократится в несколько раз. Например, в Симферополе из 2700 конструкций останется около 900, но поступления в местный бюджет увеличатся вдвое за счет проведения торгов и уплаты госпошлины (ее размер — 5 тысяч рублей за один рекламный носитель).

Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы приняли практически все муниципалитеты, а работа со схемами размещения еще идет. Власти Ялты уже представили схему дислокации рекламных конструкций на обсуждение общественности. Этот документ предполагает полное отсутствие билбордов вдоль трассы от Гурзуфа до Фороса и ближе пяти метров от проезжей части улиц. Как пояснил начальник отдела эстетики, городской среды и рекламы департамента архитектуры и градостроительства Ялты Михаил Осипчук, последнее требование закреплено ГОСТами.

— В результате остается только одно место, где нет проезжей части — это набережная. Но она не безразмерная — всего 800 метров. Мы учли все: и эстетику, и архитектурные требования, — сказал Михаил Осипчук. — У нас получается 16 ситилайтов на всю набережную.

Начальник отдела эстетики также уточнил, что с 1 марта рекламщики по предписаниям должны будут сами демонтировать свои конструкции, а с апреля этим займутся муниципалитеты. Тогда все незаконные плоскости утилизируют на металлолом.

Планы ялтинской администрации по очистке от рекламы дороги от Гурзуфа до Фороса вызвали возмущение у представителей компаний, имеющих разрешение на обслуживание рекламных конструкций до 2018 года. Как быть в этой ситуации, похоже, не знают и сами чиновники. Заведующий отделом внешней рекламы министерства внутренней политики РК Сергей Зырянов пообещал обратиться за разъяснениями в Федеральную антимонопольную службу России.

Сами рекламщики признают: наводить порядок в сфере наружной рекламы надо, но нельзя рубить с плеча, чтобы не уничтожить малый и средний бизнес. По словам председателя Гильдии предприятий внешней рекламы Крыма Виктории Яворской, за 2014 год крымский рынок сократился на 50 процентов. А 2015-й не вселяет особого оптимизма. Крымские компании сократили свои маркетинговые бюджеты, а крупные российские рекламодатели из-за санкций не спешат размещаться в Крыму.

Виктория Яворская считает, что тотальный демонтаж конструкций, не вписывающихся в местные схемы, повлечет банкротство рекламных фирм и увольнение сотен работников.

— Риторическими остаются вопросы: с чем пойдут крымские операторы на аукцион и смогут ли они конкурировать с российскими операторами? — говорит Яворская.

Разделяет опасения гильдии и Союз операторов рекламы Крыма, который решил попросить у руководства республики льготные квоты на участие в торгах на установку и обслуживание рекламных плоскостей для представителей малого и среднего бизнеса.

— Мы просим ввести гарантированные льготные квоты для предпринимателей с суммарным доходом до 400 тысяч рублей в год, — говорит председатель союза Роман Чигринец. — На наш взгляд, им необходимо предоставить 35 процентов мест на наружных носителях.

По его словам, для местного бизнеса предпочтительнее, если в качестве формата торгов выберут не аукционы, а конкурсы. И в конкурсную комиссию включат представителей общественных организаций рекламщиков.

Отметим, что аукцион — это так называемое соревнование бюджетов, в результате которого соглашение заключается с участником, предложившим более высокую цену за предоставление ему права установить конструкцию. А победителем конкурса признается лицо, которое по мнению комиссии предложило лучшие условия заключения договора.

В свою очередь и. о. руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по РК и Севастополю Тимофей Кураев подчеркнул, что в России предпочтение обычно отдается аукционам — это более прозрачная процедура. Но последнее слово за муниципалитетами, которые вправе определить форму торгов.

В любом случае, при проведении торгов малый и средний бизнес предлагает распределять рекламные пространства малыми лотами — не более 10 плоскостей в одном лоте. И платить за их аренду помесячно, а не за год вперед, как это предусматривает законодательство РФ.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку