Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 февраля 2015, источник: ИА Татар-информ

Сокращения маршрутов электричек и увеличения тарифов не предвидится — Минтранс РТ

По словам руководителя ведомства, проблем с пригородным железнодорожным сообщением в республике нет.

Источник: Reuters

(Казань, 5 февраля, «Татар-информ», Максим Кирилов). Сокращения железнодорожных маршрутов пригородных сообщений и повышения средних тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом в Татарстане в настоящий момент не предвидится. Об этом заявил сегодня и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Андрей Егоров.

И.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РТ прокомментировал сегодня заявление Президента России Владимира Путина, вызвавшее шумиху в СМИ. Напомним, накануне Владимир Путин критически высказался в адрес Правительства РФ в связи с допущением проблем в сфере железнодорожного транспорта, которые привели к повальному сокращению маршрутов пригородного сообщения железнодорожным транспортом в ряде регионов.

«В целом в Республике Татарстан это никак не отразилось и никак не коснулось. Владимир Путин высказался в связи с принятием в начале текущего года постановления Правительства России, по которому была увеличена нагрузка на пригородные компании в связи с повышением ставки на пользование железнодорожной инфраструктурой. То есть был 1 процент, который возвращало РЖД, а 99 процентов возмещалось из федерального бюджета. С принятием постановления ставка была увеличена до 25 процентов, что, естественно, во многих регионах повлекло отказ от пригородных железнодорожных перевозок, — пояснил А.Егоров. — Поднятие этой ставки по РТ привело к убыткам порядка 160 млн. рублей, учитывая ушедший “Аэроэкспресс”, для которого ставка выросла сразу до 100 процентов. И это дополнительно к тем, которые формируются у компаний. То есть, буквально произошло увеличение с 1 до 25 процентов».

Однако, по словам чиновника, в РТ, несмотря на данное постановление Правительства РФ, не был сокращен ни один маршрут. Даже в связи с уходом компании «Аэроэкспресс», которая обеспечивала маршрут Казань — Аэропорт, было принято решение сохранить данное направление. Перевозчик ОАО «Содружество» заявился на участие в конкурсе и с 1 февраля успешно обслуживает данное направление по утвержденным тарифам.

«В Татарстане тариф с 2013 года не менялся. 1 октября 2013 года он был изменен с 9,08 на 11,7 рублей. В 2014 году повышений не было, и на сегодняшний день в республике действует тариф, утвержденный еще в 2013 году. Откуда некоторые СМИ взяли информацию, что ставка увеличилась на 225 процентов в прошлом году, для нас, если честно, остается загадкой. Откуда они такие цифры взяли — непонятно», — отметил Егоров.

По его словам, из-за постановления Правительства, нормы которого привели к сокращению ряда маршрутов электричек в некоторых регионах, проблем в республике с пригородным сообщением не наблюдается.
«Даже с принятием постановления Правительства РФ мы изыскиваем резервы, не сокращая маршрутную сеть», — прокомментировал и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РТ.

Чиновник также пояснил, почему в октябре 2014 года произошло сокращение 35 маршрутов электричек. По его словам, это была вынужденная мера, так как данные маршруты были неэлектрифицированными и «малонаселенными». Сегодня говорить об их возвращении не приходится, так как все железнодорожные маршруты были заменены на автобусные.

«На начало года и сейчас тенденций для сокращения маршрутов нет. И “Содружество” обслуживает все маршруты, прописанные в договорах, заключенных в декабре прошлого года. Задолженности перед пригородными компаниями на 1 января тоже нет, — подчеркнул и.о. министра. — Конечно, в условиях жесткой экономии бюджета мы вынуждены держать себя в рамках тех средств, которые нам выделены. В 2015 году на организацию пригородных перевозок железнодорожным транспортом по Татарстану из республиканского бюджета выделено 380 млн. 600 тыс. рублей. В 2013 и 2014 году компании не укладывались в выделенный лимит, но республика дополнительно выделяла им средства».

Тем не менее Андрей Егоров отметил, что долгосрочные прогнозы на сегодняшний день не представляются возможными. Поэтому говорить о том, какая ситуация с электричками сложится в середине и конце этого года, сложно.

«Напрячься в этом году придется всем отраслям. Мы это тоже прекрасно понимаем. Год непростой. И спрогнозировать то, что будет в середине года, мы тоже не можем. В какую сторону качнутся убытки компаний, мы не знаем. Сами понимаете, курс сегодня нестабильный. Мы работаем над этим», — заключил чиновник.