Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
#Яжемать и #овуляшки: интернет против воинствующих матерейВ социальных сетях появляется все больше групп, посвященных явлению, которое можно уложить в лаконичное «я же мать»
6 февраля 2015, источник: "Российская газета"

В Крыму выберут классификаторов отелей

Минкурортов и туризма Республики Крым разработало порядок аккредитации организаций, которые займутся классификацией отелей и гостиниц. Первые четыре претендента уже готовят документы.

Источник: "Российская газета"

Как только экспертный совет отберет исполнителей, начнется и сама классификация. Случится это, по прогнозам экспертов, уже в феврале.

На учет

Классифицировать средства размещения в Крыму пытались и раньше. Правда, добровольно получили звезды только 18 объектов — преимущественно работавшие с вип- и иностранными туристами или представлявшие международные гостиничные сети. Принятый в июле прошлого года закон «О туристской деятельности в РК» сделал эту процедуру обязательной для всех отелей, гостиниц и других средств размещения туристов, а также объектов туристической инфраструктуры, горнолыжных трасс и пляжей.

— Классификация нужна не только для выведения из тени 70 процентов отелей, которые не платят налоги, не участвуют в развитии инфраструктуры, но требуют регулярного вывоза мусора, ремонта дорог и свободного доступа к пляжам, — объясняет председатель комитета Госсовета РК по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк. — Она нужна, чтобы понимать, сколько людей Крым сможет принять и какие услуги им предоставлять. За последние 23 года россиянин объездил весь мир, и ему есть с чем сравнивать. Поэтому мы должны привести свой турпродукт в соответствие с мировыми стандартами.

Раздадут звезды

Стартовать классификация в Крыму должна была с января 2015 года. Но не получилось, потому что нужно было выбрать тех, кто займется «раздачей звезд». К середине января минкурортов РК определило порядок аккредитации таких организаций и теперь принимает заявки от желающих. Ограничивать их количество чиновники не планируют, но и ажиотажа не ждут.

— В Краснодаре и Сочи всего по две такие организации, в Московской области — шесть, в Ростовской — семь, — рассказал Алексей Черняк. — Сколько их будет в Крыму — пока сказать сложно, ведь это бизнес. Только четыре российские компании зарегистрировались в Крыму и готовят документы на аккредитацию.

Выглядеть механизм отбора будет так: претенденты, желающие заниматься классификацией средств размещения туристов, должны будут подать в минкурортов документы, выполнить все требования и получить право на работу. Перечень таких предприятий можно будет найти на сайте министерства.

— Стоимость услуг классификации будет диктовать сам рынок — мы не имеем права вмешиваться в процесс формирования цены, — продолжает он. — А отельеры уже сами выберут из представленных предприятий, с кем работать.

Деятельность классифицирующих предприятий будет под контролем: экспертный совет намерен бдительно проверять правомерность присвоения звезд туробъектам.

— Как только кто-то нарисует лишнюю звезду, в Крыму он больше работать не сможет, — заверяет глава профильной комиссии Госсовета. — Контроль над всеми участниками процесса будет очень жесткий.

73 пункта

Рассмотреть заявку на проведение классификации аккредитованные организации должны в течение 10 дней. Появится новая категория — «без звезд». Чем больше звезд пожелает заполучить объект, тем длиннее список требований к нему. Например, для мини-отелей в перечне всего 23 пункта, для получения одной звезды гостинице или отелю нужно будет соответствовать 32-м критериям, а двух — 37-ми. Перечень необходимых условий для получения трех звезд состоит из 52 пунктов, четырех и пяти звезд — 73 пунктов.

Определенные требования предъявят не только к зданию и внутренним интерьерам, но и к персоналу. Сотрудники должны не реже, чем раз в два года, проходить повышение квалификации, а управляющий персонал — иметь высшее профессиональное образование. В гостиницах с количеством звезд более трех персонал, который общается с гостями, обязательно должен владеть иностранным языком.

Классификация ждет горнолыжные трассы и пляжи. Утвержденный минкультуры РФ новый порядок делит трассы на четыре вида: «зеленая» — для начинающих, «синяя» — низкой степени сложности, «красная» — средней и «черная» — высокого уровня сложности. Пляжи разделят на три категории, высшей из которых будет первая.

Свидетельство присвоения категории туробъектам будет выдаваться на три года.

Отельеры не против

Отельеры к новым требованиям относятся с пониманием. Заместитель директора детского лагеря «Жемчужный берег» Анна Тихомирова говорит, что владельцы легальных объектов классификации не испугаются.

— Мы и раньше проходили аттестацию и сертификацию права работать, которая предъявляла определенные требования к номерному фонду и всему объекту, правда, «звезды» при этом не присваивали, — рассказывает она. — В классификации требования похожие, так что в принципе ничего менять не придется. Тем более, что при прохождении классификации детский лагерь попадает в категорию объектов временного размещения «без звезд».

— Обязательная классификация — это правильно: нужно четко знать категорийность номерного фонда в Крыму, а собственники отелей, которые возмущаются, просто не хотят работать в правовом поле, — считает Ольга Канаки, представитель гостиницы «Гурзуфские зори». — Те отельеры, которые легально работают на рынке много лет, уже давно привели свои объекты в соответствие с требованиями, потому что сами заинтересованы в привлечении туристов и отсутствии претензий с их стороны. Другое дело, если объект расположен в населенном пункте без централизованной канализации. Таких в Крыму хватает. О какой звездности отелей и гостиниц может идти речь, если они работают с выгребными ямами? Но решение этой проблемы — не в компетенции отелей.

Мнения

Олег Сафонов, глава Ростуризма:

— Перед нами стоит очень важная задача — вывести туристскую отрасль Крыма из тени. К сожалению, нужно признать, что в разных секторах доля серого и черного бизнеса разная, но она значительная. Деятельность турсектора должна стать прозрачной, от этого будет зависеть и качество услуг, которые оказываются туристам, и доверие потребителей. Нужно понимать, что мы находимся в условиях серьезной конкуренции с другими успешными мировыми туристскими дестинациями. И победить их мы сможем, только предложив более качественные услуги по более низкой цене.

Ирина Пожидаева, генеральный директор ОАО «Курорт-экспертиза»:

— Когда мы начали обязательную классификацию средств размещения в Краснодарском крае, собственники отелей были настроены категорически против — они ее боялись. А теперь без классификации мы не мыслим работу. Выбор — одна, три или пять звезд — это дело каждого собственника, главное, чтобы они были заслуженными. У туристов разные цели и разный достаток, поэтому важно не максимальное количество звезд, а соответствие цены качеству.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей