Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 февраля 2015, источник: ТАСС

Подъемный механизм эскалаторов с «Бауманской» отправят в музей Московского метрополитена

МОСКВА, 8 февраля. /Корр. ТАСС Мария Багирова/. Последние дубовые перила в облицовке эскалаторов и подъемный механизм со станции «Бауманская» отправят в народный музей Московского метрополитена, который откроется примерно через три года. Об этом сегодня журналистам рассказал директор музея Константин Черкасский.

«У нас сегодня на метрополитене очень важное событие, у нас выводится последний наклон из эскалаторов типа H. Это — эскалаторы, которые работали еще на первой очереди Московского метрополитена», — пояснил он.

Подъемники станции «Бауманская» доставили первых пассажиров 18 января 1944 года. «Мы с вами видим деревянные перила в облицовке эскалаторов, это те самые дубовые перила, которые “околдовали” всю Москву по песне Утесова. Это последняя машина с такими перилами, мы покажем достаточно быстро в нашем музее», — пообещал он.

По словам Черкасского, большую историческую ценность представляет механизм эскалаторов. «Само построение конструкции этих машин — и приводная станция, которую мы забираем, и панель управления, и кусок “фермы” — наглядно показывают устройство этих машин и более поздних.

Мы планируем показывать само зарождение отечественной отрасли эскалаторостроения», — сообщил директор музея. Он пояснил, что так называемая «ферма» представляет из себя наклоненный мост, поставленный на две опоры. «Эта конструкция как раз и позволяет поднимать пассажира на большую высоту, и это придумал еще в 1930-х годах техник Козьмин», — заметил Черкасский. Он подчеркнул, что все станции метро имеют свою историческую ценность. Ценность «Бауманской» в том, что она посвящена и героям фронта, и героям тыла.

Планируется, что в ближайшее время будет подобрано помещение под музей Московского метрополитена. «А дальше все очень просто — год мы проектируем, год строим, год обустраиваем экспозицию. Есть разные варианты помещений в центре в серединной зоне» — сказал Черкасский. По его словам, сейчас собрано порядка 8 тыс единиц хранения.

«Мы уже собрали зал централизации-сигнализации блокировки, это устройства обеспечения безопасности движения», — отметил он. Эти экспонаты были собраны при реконструкции Арбатско-Покровской линии. В частности, пост был доставлен со станций «Киевская» и «Молодежная».

«Это шкаф метра три длинной и два высотой. Только транспортировка заняла полтора месяца, и два-три месяца занял монтаж», — пояснил директор. По его словам, под экспозицию музея потребуется помещение, площадью не менее 1,5 тыс. кв. метров.