Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 февраля 2015, источник: РИА Новости

Якунин: вмешательство Путина поставит точку в вопросе об электричках

МОСКВА, 9 фев — РИА Новости/Прайм. Вмешательство президента РФ Владимира Путина завершит бесконечные дискуссии о том, нужны ли России электрички и кто их должен финансировать, отметил в своем блоге президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин.

Источник: РИА Новости

Президент РФ 4 февраля жестко раскритиковал кабмин за отмену электричек в ряде российских регионов и потребовал от Минтранса немедленно восстановить эти маршруты. После этого электрички в регионах стали возвращаться, однако вопрос дополнительного финансирования возникших пригородных убытков пока не решен.

«Думаю, что вмешательство президента, наконец, поставит жирную точку на неопределенности и бесконечных дискуссиях о том, нужен или не нужен стране пригородный ж/д транспорт и за счет каких источников финансирования он сможет нормально развиваться», — написал глава РЖД.

Более 300 маршрутов электропоездов были отменены с 1 января 2015 года в 39 регионах РФ. В частности, данная мера коснулась Московской, Псковской, Тверской, Челябинской, Брянской, Вологодской, Свердловской областей. Сокращение электричек произошло из-за нежелания местных властей компенсировать разницу между комфортным для граждан социальным тарифом и экономически обоснованными затратами перевозчика.

Якунин указал, что финансовая модель, заложенная в основу функционирования электричек, на которой в свое время настаивало правительство, оказалась несостоятельной. Топ-менеджер подчеркнул, что РЖД «будучи коммерческой компанией, не может и не должно оплачивать государственные социальные обязательства».

Глава РЖД в своем блоге отметил, что электрички в большинстве стран убыточны и их финансирование обеспечивается за счет государственных субсидий. Топ-менеджер сообщил, что решение вопроса о нормальном развитии пригородных пассажирских перевозок не находится в компетенции РЖД и решается на другом уровне.