Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 февраля 2015, источник: Известия

«Гражданские самолеты Сухого» нанимают лоббистов в США

Российская компания воспользуется услугами адвокатской фирмы бывшего генерального инспектора минооброны США.

Источник: Reuters

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС — производитель российского ближнемагистрального пассажирского самолета Sukhoi Superjet) наймут юристов в США и Индонезии. По данным «Известий», ГСС привлекает адвокатов американской Schmitz & Socarras LLP, а также юристов из индонезийской Mochtar Karuwin Komar. В обоих случаях контракты заключаются до конца 2017 года. По мнению экспертов, иностранные юристы могли понадобиться ГСС для разрешения вопросов,
связанных с санкциями и последствиями катастрофы Sukhoi Superjet в Индонезии в мае
2012 года.

Один из совладельцев Schmitz & Socarras — Джозеф Щмитц — в 2002-2005 годы занимал пост генерального инспектора минобороны США, а после вошел в руководство самой известной частной военной компании Blackwater (из-за подмоченной в ходе иракской войны репутации эта фирма была переименована в Xe Services LLC, а затем в Academi). Сейчас компания занимается лоббизмом на уровне конгресса США. По информации американских СМИ, в конце прошлого года именно эта компания организовывала выступление конгрессменов-республиканцев против медицинской программы президента Барака Обамы. В резюме другого сооснователя, Майкла Сокараса, сказано, что этот юрист консультировал компании России и ЕС по санкциям, введенным в связи с конфликтом на Украине.

Связаться с представителями юридических фирм не удалось. В ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» отказались комментировать планы по найму юристов. Участники рынка выдвигают две версии событий.

Источник в самолетостроительной отрасли отметил, что юристы в США и Индонезии могли понадобиться ГСС для разрешения вопросов, связанных с последствиями катастрофы Sukhoi Superjet в Индонезии в мае 2012 года. Тогда на борту разбившегося во время показательного полета
самолета находились индонезийская делегация и один американский
гражданин.

— Страховые вопросы пассажира решаются по
законодательству страны его гражданства, — пояснил собеседник
«Известий». — У потерпевших есть родственники, они должны получить
страховую премию. Все родственники уже получили компенсации, но остались
незавершенные вопросы.

По мнению других экспертов, контракт с американскими юристами может быть связан с антироссийскими санкциями США. ГСС — «внучка» ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК): 71,9% акций ЗАО принадлежат ОАО «АХК Сухой», которое входит в ОАК. В апреле прошлого года США и ЕС ввели против ОАК экономические санкции. Тогда вице-президент корпорации Владимир Чириков говорил, что риски для Superjet есть, но они не критичны — в случае необходимости в реализации программы могут быть задействованы отечественные наработки по проекту МС-21.

Доля импортных комплектующих в Sukhoi Superjet превышает 60%. В авиастроительной корпорации отказываться от кооперации с зарубежными партнерами не планируют. Летом прошлого года директор департамента авиапромышленности Минпромторга (ныне замминистра) Андрей Богинский отмечал, что в гражданском самолетостроении не стоит задача 100% импортозамещения, однако можно ставить вопрос о локализации в России производства поставляемых из-за рубежа комплектующих для Superjet и МС-21.

Как известно, из США для Superjet поставляют ВСУ (вспомогательную силовую установку), гидравлическую и противопожарную системы, а также систему электроснабжения. Последняя закупка в США партии ВСУ, электронных блоков управления и запчастей для Superjet состоялась в прошлом году.

— Вероятно, услуги высококвалифицированных адвокатов с лоббистскими возможностями понадобились «Сухому» не случайно. Штаты — значимый поставщик комплектующих для Superjet, — считает эксперт в области гражданской авиации Дмитрий Дубинин. — В нынешней политической и экономической ситуации самолеты этого семейства находятся под большим риском. В меньшей степени с точки зрения поставок — это гражданская продукция, в большей степени — из-за растущего валютного курса и удорожания самолетов.

В 2011 году ГСС подписала договор на поставку 12 самолетов индонезийской авиакомпании РТ SKY Aviation. Покупателю были переданы три самолета, однако в конце 2013 года операционная деятельность эксплуатанта была остановлена из-за финансовых трудностей. В октябре прошлого года министр промышленности и торговли Денис Мантуров подтвердил планы поставок в Индонезию еще до 15 самолетов в ближайшие 3 года.

За услуги американских юристов ГСС готов платить из расчета $700 за нормо-час, индонезийских — $175, $215 или $300, в зависимости от квалификации.

Опрошенные «Известиями» юристы и люди, которым приходилось пользоваться услугами адвокатов в США, полагают, что по заявленной цене ГСС наймет опытного и крепкого адвоката.

— Цены на адвокатов в США, как и везде, зависят от множества различных параметров. Озвученная цифра относится к среднему уровню или чуть выше его, — рассказал «Известиям» старший партнер адвокатского бюро «Коблев и партнеры» Руслан Закалюжный. — Топовый адвокат стоит в США уже от $1 тыс.

Оплата услуг адвокатов по нормо-часам представляет собой систему тарификации всех его затрат и действий. Например, за ознакомление с материалами дела адвокат может выставить клиенту счет на 3 нормо-часа, а за транспортные расходы при поездке в суд — 0,5. При этом стоимость самого нормо-часа остается постоянной.

— Все услуги адвоката по ведению дела тарифицируются. Например, составление электронного письма, ознакомление с документами, имеющими отношение к делу. Телефонный разговор с клиентом разбивается на отрезки по 6 минут и тоже вносится в счет. Каждый день адвокат подбивает итог, составляет отчет о своей работе и затратах и выставляет счет, — пояснил Закалюжный.

— За $700 в час в США можно нанять уже состоявшегося и опытного юриста, но без громкого имени. Однако ни адвокат за $700, ни за $1 тыс. не смогут гарантировать, что они выиграют судебный процесс, — рассказала «Известиям» Алла Бут, супруга осужденного в США за намерение незаконного оборота оружия российского бизнесмена Виктора Бута.

Председатель президиума Союза московских адвокатов и член исполкома Гильдии российских адвокатов Александр Обозов рассказал, что долгосрочный контракт с зарубежными адвокатами — нетипичный случай.

— Проще заключить короткий договор с возможностью пролонгации, потому что если клиента что-то не устроит в работе юридической компании, можно просто дождаться естественного окончания договора и больше его не продлевать, — пояснил «Известиям» Александр Обозов.

Российские компании регулярно нанимают за границей адвокатов и юристов, чтобы решить свои проблемы. Так, недавно Сбербанк России нанял за €1 млн адвоката с Кипра Христоса Константина за консультацию по урегулированию проблемных долгов перед банком со стороны компаний, зарегистрированных на острове.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку