Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 февраля 2015, источник: "Российская газета"

В Ростове прекратилась перевозка пассажиров водным транспортом

Нынешняя зима заморозила пассажирские перевозки водным транспортом на ростовском направлении.

Но сезон навигации здесь, увы, ни при чем. Название города, построенного на большой реке, оказалось неактуальным для пассажиров круизных теплоходов. Сначала стало известно о том, что в Ростов не пришли на «зимовку» крупные многопалубные суда. Потом поползли слухи, что на весенний речной круиз из донской столицы невозможно заказать билеты. Чтобы выяснить, что происходит, корреспондент «РГ» позвонил в одну из круизных компаний, обслуживавших ростовские маршруты.

— Здравствуйте! Я хотел бы купить билет на весну. Место отправления — Ростов-на-Дону.

— К сожалению, не получится. Мы больше не осуществляем круизы из Ростова.

— Почему?

— Было принято такое решение.

Как оказалось, ситуация с закрытием воднотранспортных маршрутов в «порту пяти морей» неоднозначная. Дальние пассажирские перевозки в Ростове осуществляют, вернее, осуществляли, две столичные крупные компании. И теперь обе они этим не занимаются. Но, что примечательно, каждая компания назвала свои причины отказа от ростовского направления.

— На любом рынке все зависит от спроса, — говорит руководитель ростовского филиала компании «Инфофлот» Анна Анищенко. — Раньше туристы из других регионов хотели попасть в Ростов водным путем, но в последнее время спрос на речные пассажирские перевозки и круизы в этом направлении существенно снизился, и наш теплоход перебазировался из Ростова в Самару. Там мы работаем на более стабильных маршрутах. Это прежде всего Москва и Санкт-Петербург.

Впрочем, судно, находившееся ранее на зимнем отстое в Ростове, теперь будет возить не только самарцев, москвичей и петербуржцев. У туристов также пользуются стабильным спросом речные маршруты в Нижний Новгород и Казань. Все еще выгодными являются пассажирские перевозки из Волгограда и Астрахани. Там со спросом все в порядке. Тогда что не так в Ростове?

В числе факторов, которые могли повлиять на падение спроса, представитель круизной компании назвала повысившийся интерес к Крыму и Черноморскому побережью, оттянувший турпоток из соседней Ростовской области. Еще одной немаловажной причиной, по мнению Анны Анищенко, стало формирование из-за событий на Донбассе «прифронтового» образа Ростовской области, который отпугивает многих иногородних и особенно зарубежных туристов.

— Возможно, в сентябре мы возобновим рейс из Самары в Ростов, но все будет зависеть от того, насколько он окажется востребованным, — признается Анна Анищенко. А вот по словам менеджера Виктории Ижановой, представляющей круизную компанию «Ортодокс», до недавнего времени работавшую в Ростове, основная проблема не в падении спроса. — Да, Москва и Санкт-Петербург традиционно пользуются повышенным интересом у туристов, но и на ростовском направлении мы в прошлом году не увидели критического снижения спроса, — утверждает она. — Даже среди иностранных туристов, с которыми в основном и работаем, было немало желающих отправиться в плавание по Дону. Например, Ростовом очень интересовались японские туристы. Дело в другом: обмелел водный путь.

По словам Виктории Ижановой, в прошлом году сложилась непростая ситуация на Городецком шлюзе в районе Нижнего Новгорода. Тяжелым многопалубным судам с низкой осадкой оказалось проблематично пре­одолеть этот участок.

— Задерживались рейсы, не все суда пришли в Москву вовремя. А в конце сезона воды не прибавилось. Поэтому руководство компании решило поставить теплоход, ранее зимовавший в Ростове, на зимний отстой в Москве. А потом по пожеланиям наших зарубежных фирм-партнеров решено было сосредоточиться на проверенном маршруте Москва — Санкт-Петербург.

Что на самом деле, отсутствие воды или спроса, стало причиной отказа перевозчиков от работы на ростовском направлении, пока сказать трудно. Вероятно, повлияли оба фактора. Однако локальные прогулочные маршруты никуда из Ростова не денутся, заверили корреспондента «РГ» в ростовской судоходной компании, осуществляющей непродолжительные экскурсионные рейсы.

— Мы будем работать без изменений. Наши суда находятся в Ростове и будут как обычно катать ростовчан и гостей города по Дону, — говорит директор по продажам и маркетингу компании Валентина Магидс.

Но при этом она добавляет, что добраться из Ростова на прогулочном катерке можно будет максимум до Старочеркасска.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку