Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 февраля 2015, источник: ИА REGNUM

В Челябинской области назвали причины отмены электричек

В Челябинской области начиная с 2011 года было сокращено 59 пригородных поездов. Причиной для сокращения послужило решение ОАО «РЖД» о возложении всего груза ответственности за убытки в данном виде железнодорожных перевозок непосредственно на бюджеты субъектов РФ. Как сообщил 10 февраля корреспонденту ИА REGNUM заместитель регионального министра дорожного хозяйства Сергей Смольников, с 2011 года пригородными железнодорожными перевозками как отдельным видом деятельности занимается специально созданная сеть компаний, которые арендуют у РЖД подвижной состав.

«Данный вид пассажирских перевозок всегда был убыточным, и не только в России, но во всех странах Европы. До 2011 года все расходы, связанные с организацией движения пригородных электропоездов, лежали на РЖД. То есть тогда железная дорога могла компенсировать свои убытки от менее доходного вида деятельности своей же прибылью, получаемой от более доходных направлений, например таких, как грузоперевозки. Для областного же бюджета сумма убытков всегда была практически неподъемной. Она исчисляется сотнями миллионов рублей. В то же время наполняемость многих электричек в регионе не превышала 12%, что и заставило нас с 2011 года вести поэтапное сокращение пригородных маршрутов», — прокомментировал представитель министерства.

Самый масштабный этап сокращения электричек произошел в Челябинской области 2013 году, когда были отменены 38 маршрутов. Тогда была проведена большая серьезная работа по организации новых видов перевозки пассажиров: строились дороги, организовывались новые автобусные маршруты, оптимизировался график движения оставшихся пригородных поездов.

«Мы все полагали, что это сокращение последнее и дальнейшего движения в этом направлении не будет, но 1 января 2015 года произошло событие, которое нарушило наши планы. В частности, РЖД совместно с правительством РФ было принято решение о повышении процентной доли за использование железнодорожной инфраструктуры, расположенной на территории области. То есть если раньше оплата шла из расчета 1% от регионального бюджета, то теперь ставка выросла до 25%, что для бюджета очень большая нагрузка, а если прибавить сюда долг прошлого года и планируемое повышение ставки на аренду подвижного состава, то сумма получается просто астрономической для области», — подчеркнул Сергей Смольников.

Кроме того, замминистра напомнил, что в связи с увеличением в 25 раз платы за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта убытки Свердловской пригородной компании на 2015 год прогнозировались в размере более 200 миллионов рублей. При этом бюджет Челябинской области на компенсацию доходов, выпадающих при деятельности ОАО «СПК», располагает суммой, не превышающей 100 млн рублей.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку