Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 апреля 2015, источник: ИА УралИнформБюро

Дорожники Екатеринбурга «кормят» выбоины «слоеными пирогами»

«Заплатки» продержатся лишь до осени.

Екатеринбург по традиции встретил весну колдобинами и колеей на дорогах. Каждую яму дорожникам по требованию УГИБДД необходимо залатать в течение трех дней после обнаружения.

Как рассказал корреспонденту «Уралинформбюро» старший мастер по содержанию улично-дорожной сети ДЭУ Октябрьского района уральской столицы Валерий Пасько, восстанавливать проезжую часть он и его подчиненные начали еще неделю назад.

Дорогу ремонтируют струйно-эмульсионным методом: эмульсия битума с водой нагревается и специальной машиной распыляется на проблемный участок. Чередуя щебень и битум, специалисты получают своеобразный «слоеный» пирог, который полностью заполняет все неровности и выбоины, образовавшиеся после зимы.

При ремонте не используется горячий асфальт, так как он не подходит для весенних температур. А битумом можно латать ямы при 5 градусах тепла.

В зависимости от размере выбоины на ее ликвидацию уходит от силы 1 час, а еще через 1 час по «заплатке» можно ездить.

За день бригада рабочих способна отремонтировать 50−60 квадратных метров дорожного полотна. Месячная выработка — 1 тысяча квадратных метров. «Струйные» машины городские службы благоустройства используют уже 6 лет.

Применение битумной эмульсии и щебня в 3 раза дешевле, чем укладка обычного асфальта. Правда, серьезные колеи приходится все же ремонтировать по старинке.

По долговечности битумные «заплатки» заметно уступают асфальтобетонному покрытию. По словам мастера, официальный срок службы отремонтированного участка — 2 года, однако по факту запаса прочности хватает на сезон — до 15 октября.