Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 апреля 2015, источник: Газета.Ру

Вместо Бирюлево Mercedes метит в Петербург

Mercedes в ближайшее время может определиться со строительством в России собственного завода по производству легковых автомобилей. Предприятие может появиться на Урале, в Татарстане или, что более вероятно, в Петербурге. В российском офисе компании ситуацию не комментируют, но, по данным «Газеты.Ru», окончательно раскрыть планы по строительству завода немцы могут на предстоящем в июне Международном экономическом форуме в Петербурге.

Источник: AP 2017

Mercedes продолжает активные переговоры о строительстве собственного завода для производства легковых автомобилей в России. По словам президента Российского инвестиционного агентства Юрия Спиридонова, концерн Daimler может построить предприятие в Татарстане, Свердловской области и Санкт-Петербурге.

Завод Mercedes построят в Петербурге?

«Переговоры продолжаются. Более того, скажу, что их представители постоянно в городе (Петербурге) находятся. Всего рассматривают три региона: также это Казань, где у них есть сборка грузового автотранспорта, и Свердловская область», — рассказал Спиридонов после заседание инвестиционного совета Санкт-Петербурга.

По его словам, в случае принятия положительного решения на российском заводе может быть запущено производство пяти легковых моделей серий S, E, ML, GL и A. Поставлять их, возможно, будут «не только на внутренний рынок, но и на экспорт», — цитирует Спиридонова ТАСС.

Между тем неназванный источник «Интерфакса» после его заявления пояснил, что строительство, скорее всего, будет начато в Петербурге, причем уже в конце этого года.

«Они хотят решение принимать в этом году, в конце 2015 года начать, чтобы до 2017 года — у них полтора-два года уходит на строительство — уже выйти на производственную мощность», — сказал собеседник агентства, знакомый с планами концерна.

По его словам, выбор в качестве площадки Петербурга обусловлен его географическими преимуществами. «Так как здесь порт, это важная логистическая составляющая. В Петербурге рассматриваются три площадки, в том числе Шушары, там обрабатывается площадка около 50 га. Первой рассматриваемой была площадка “Кировского завода”. Через месяц-полтора, наверное, примут окончательное решение. Думаю, в мае будет подписан определенный документ», — добавил он.

О строительстве завода расскажут на Петербургском форуме?

Между тем, окончательные планы по строительству российского завода Mercedes-Benz могут быть раскрыты во время Международного экономического форума, который пройдет в Санкт-Петербурге в середине июне. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе компании.

По словам представителя Mercedes-Benz, об окончательном решении немецких бизнесменов данных пока нет.

Появившуюся в СМИ информацию о датах начала и окончания строительства в Mercedes комментировать не стали. Однако близкий к компании источник не исключил, что подобную информацию могут распространять представители Минпромторга, для которого подобное развитие событий было бы весьма желательно.

Стоит отметить, что ранее появлялись различные данные о возможных регионах, где немецкий бренд собирается открыть собственное производство. В числе претендентов назывались московский районе Бирюлево, Зеленоград и все тот же Татарстан, но эти варианты, предложенные чиновниками, Mercedes не устроили. А на приглянувшийся ЗИЛ лидеру немецкой тройки по российским продажам не удалось получить согласие властей.

«Как автомобильное производство ЗИЛ развиваться не будет, — заявлял глава Минпромторга Денис Мантуров. — На ЗИЛе производить автомобили бессмысленно. Это почти центр города. Представьте, если там собирать 20−30 тыс. машин, то какой должен быть автопоезд, чтобы постоянно курсировать по всем пробкам. При сегодняшней загруженности автомагистралей это нелогично».

Без GM

Во вторник глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что промсборка автомобилей Mercedes в России может быть организована по квоте General Motors.

«Хозяева соглашения (о промсборке. — “Газета.Ru”) — GM, переговоры должны вестись с той компанией, которая имеет подписанное де-юре и де-факто соглашение. Теоретически возможно, почему нет (что договорятся. — “Газета.Ru”)», — сказал он.

Между тем, слова министра во вторник прокомментировали в самом Daimler. В компании заявили, что не имеют интереса к соглашению о промсборке и производственным мощностям американского автоконцерна General Motors в России, который недавно объявил о фактическом уходе с российского рынка.

Между тем, по данным собеседника агентства «Прайм», соглашение о промсборке, имеющееся у GM, более детализированно по сравнению с тем, которое есть у «Мерседес-Бенц Тракс Восток» (выпускает совместно с «КАМАЗом» грузовики в Татарстане). «Мерседес-Бенц Рус» (легковое подразделение) при необходимости может воспользоваться соглашением «Мерседес-Бенц Тракс Восток», допустил представитель компании.

Нет завода — нет госзакупок

Отметим, что в 2014 году Mercedes-Benz был лишен возможности участия в тендерах на госзакупки автомобильной техники из-за отсутствия локального производства. В соответствии с соглашением о промышленной сборке между автопроизводителями и Минэкономразвития работающие в России компании взяли на себя обязательства достичь определенного уровня локализации к 2018 году. Согласно вступившему в силу постановлению правительства РФ об ограничении госзакупок иномарок, теперь право участвовать в гостендерах на поставки машин чиновникам имеют только предприятия, успевшие до этого подписать соглашение о промсборке.

Поставляемые для госнужд товары должны соответствовать жесткому набору требований. В их числе — осуществление деятельности предприятия на территории России либо Белоруссии или Казахстана. При этом с 2014 года не менее пяти производственных операций должны вестись на территории этого предприятия. С 1 января 2015 года количество необходимых операций увеличится до шести, с 1 января 2016 года — до восьми, а с 1 января 2017 года не менее десяти производственных операций должны вестись на локальном производстве компании.

В свете некоторого информационного давления на марку, возможно, Mercedes действительно раскроет свои карты на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. В прошлый раз он прошел без громких заявлений. Ранее в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея заявил, что на госзаказы приходится около 3% продаж.

«Если взять все наши продажи в целом, а на российском рынке мы продаем порядка 45 тыс. автомобилей, то на долю государственных заказчиков в России приходится не более 3%, — сказал Мадея. — Конечно, обычно они покупают дорогие машины. Но эти заказы не определяют прибыльность нашей компании». По его словам, в числе необходимых для запуска российского завода условий — прозрачное законодательство, стабильный спрос и рентабельность производства.

Строительство завода — часть стратегического плана

Аналитик ИФК «Мерополь» Андрей Рожков считает, что решение об организации производства в России, скорее всего, является частью долгосрочного стратегического плана компании по развитию бизнеса на российском рынке. «Прогнозы Daimler показывают, что в пятилетней перспективе объем продаж в России составит 150−200 тысяч автомобилей в год, — рассказал “Газете.Ru” Рожков. — С учетом этого, им, безусловно, выгодно производить автомобили локально, не платя при этом импортную пошлину».

Эксперт полагает, что производство может быть локализовано в Татарстане или Самарской области. «Для того чтобы выполнить условия Минпромторга по локализации, необходимо создавать производство в регионе, оптимальном с точки зрения поставки автокомпонентов. С учетом этого, целесообразно ориентироваться на те регионы, где через несколько лет будет создано полноценное производства компонентов иностранных компаний — это, к примеру, республика Татарстан или Поволжье», — говорит Рожков.

Что касается организации промсборки автомобилей Mercedes по квоте General Motors, то эксперт отмечает, что двум независимым друг от друга бизнес структурам будет достаточно сложно прийти к такому соглашению.

Автор: Алина Распопова, Анатолий Караваев, Даниил Ломакин

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
, вы можете комментировать еще  дней
, вы можете комментировать еще  дней
31 деньподписки за59рублей
Оплатите подписку, чтобы читать все комментарии и участвовать в обсуждении новостей