Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 апреля 2015, источник: "Российская газета"

В систему аэронавигации Крыма вложат 2,6 миллиарда рублей

Всего лишь за год количество рейсов, принимаемых международным аэропортом «Симферополь», выросло в пять раз и продолжает увеличиваться. В предстоящий курортный сезон все службы главных воздушных ворот Крыма будут проводить 200−220взлетно-посадочных операций в день.

Предприятие «Крымаэронавигация», контролирующее все воздушное пространство над полуостровом, стало семнадцатым филиалом в системе ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации). За прошедший год здесь полностью сменили программное обеспечение на отечественное, заменили часть оборудования. Но это только начало реализации большого плана технической модернизации. За два ближайших года в 15 объектов радиолокации и закупку автоматизированных систем управления воздушным движением для «Крымаэронавигации» госкорпорация намерена вложить 2,6 миллиарда рублей.

Главная фигура в управления воздушным движением — диспетчер. Профессия без всяких натяжек уникальная и штучная. В России диспетчеров — инженеров высшей квалификации — готовят всего два вуза.

— В этой профессии помимо инженерных знаний очень жесткие требования к языковой подготовке и к состоянию здоровья, — рассказал и. о. начальника районного центра службы движения Виктор Моисеенко.

По внутренней классификации владение английским языком оценивается от первого до шестого уровня. Первый — это когда человек знает алфавит и отдельные слова, шестой — уровень носителя языка. В крымском центре управления воздушным движением, являющемся структурным подразделением «Крымаэронавигации», работают диспетчеры с языковым уровнем не ниже четвертого.

Год назад, когда весь Крым оказался перед судьбоносным выбором, полуостров покинули около 100 квалифицированных специалистов. Но центр управления воздушным движением не останавливал работу ни на один день.

— Нас выручил резерв подготовленных кадров и помогли специалисты из России, — говорит Виктор Моисеенко.

Сегодня здесь трудятся 100 диспетчеров. Из них 60−65 процентов — это молодые люди в возрасте около 30 лет. В одну смену работают 17 человек, сопровождающие все гражданские суда, включая малую авиацию. В зоне ответственности диспетчеров «Крымаэронавигации» 150 тысяч квадратных километров. Это все воздушное пространство над полуостровом и часть территории над Черным морем вплоть до нейтральных вод. А благодаря радиолокационным системам на Ай-Петри видеть они могут гораздо дальше.

Если год назад диспетчеры на 95 процентов были заняты проведением иностранных транзитных лайнеров, следовавших над Крымом, то сейчас ситуация изменилась. После введения санкций полуостров стал закрытой зоной для международных полетов. Юридически Украина оставила это пространство за собой, но фактически ни одесский, ни тем более днепропетровский центры управления воздушным движением сюда не достают, либо делают это неуверенно, на пределе своих возможностей. Воздушный транзит на евразийских магистралях сместился на Турцию, создав там экстремально высокую нагрузку. Но в Госкорпорации по организации воздушного движения уверены, что так будет не всегда и Крым снова станет доступен для международных полетов.

— На Турцию фактически легла двойная нагрузка, с которой ей тяжело справиться, — говорит генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Игорь Моисеенко. — Мы ведем переговоры с Международной организацией гражданской авиации о снятии санкций. Мы также регулярно поднимаем эту тему на встречах в Брюсселе и Киеве, стараясь убедить наших украинских коллег, что возобновление сотрудничества выгодно всем.

Пока идут переговоры на международном уровне, внутри страны пропускная способность аэропорта «Симферополь» выросла в пять раз. Даже зимой аэропорт обслуживает минимум 50 рейсов в день, хотя раньше воздушная гавань принимала 10−15 взлетов-посадок.

— Прошлый год стал рекордным за всю историю аэропорта, — говорит Игорь Моисеенко. — А нынешним летом будем принимать 200−220 взлетов-посадок в день. И это еще не предел.

Тем временем.

В аэропорту «Симферополь» расширение действующего терминального комплекса завершится к началу курортного сезона. Параллельно продолжается проектирование нового аэровокзального комплекса рядом с селом Укромное. Уже к лету в Крыму появится собственный авиаперевозчик, о создании которого «РГ» писала в предыдущем выпуске «Экономика Крыма».

— Думаю, через пару месяцев мы о услышим о новой авиакомпании, — сообщил журналистам министр транспорта Крыма Андрей Безсалов. — Она может взять на себя основной поток авиаперевозок на внутренних рейсах, связывающих Крым с регионами России.