Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 апреля 2015, источник: Вести - Калининград

На реализацию международного проекта по использованию Калининградского залива выделен 1 миллион евро

В Калининграде состоялись заключительная конференция в рамках российско-польского проекта ВИЛА «Возможности и преимущества совместного использования Вислинского залива» Программы приграничного сотрудничества «Литва — Польша — Россия» на 2007—2013 гг. и приуроченный к ней Второй международный Форум, посвященный Калининградскому/Вислинскому заливу.

Атлас водосборных бассейнов региона, каталог портов и гаваней Калининградского залива. Эти разработки польских и калининградских ученых можно, если и не подержать в руках, то в любом случае воспользоваться. Они будут интересны и турфирмам, и муниципальным властям. Проект призван привлечь в акваторию залива не только туристов, но и инвесторов.

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА БФУ ИМ. И. КАНТА, КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: «В этом проекте мы только наметили какие-то пути совместного бизнеса, нам нужно сделать упор на взаимодействии бизнеса польского и российского бизнеса, не только туристического и промышленного и сельскохозяйственного и транспортного, всех видов».

Успешный опыт приграничного передвижения по суше уже есть. Что же касается водных путей, то пока опробована только перевозка грузов. А для яхтсменов, например, оформление документов на любых международных регатах в заливе превращается в хождение по мукам. Что уж говорить о единичных туристах, которые хотят путешествовать по нашим водным артериям.

УРШУЛА КОВАЛЬЧИК, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ И ПРАВА МОРСКОГО ИНСТИТУТА В ГДАНЬСКЕ, КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: «Потенциал большой, потому что есть и порты, и причалы, и два большие порта Калининград и Эльблонг. Можно большую пользу с сотрудничества взять, но надо барьеры бюрократические снять, потому что это самое главное, что бизнес убивает эта бюрократия и административные требования».

Впрочем, главная причина, по которой калининградская часть залива обделена вниманием иностранцев, связана не с визовыми сложностями, а с полным отсутствием прибрежной инфраструктуры. Сегодня на польской стороне успешно действуют несколько малых портов, в том числе Эльблонг, Фромборг, Толькмицко, Крыница Морска. Они прекрасно обустроены, есть вся инфраструктура, причалы. С калининградской стороны тоже есть несколько гаваней, но в большинстве царит разруха, как, к примеру, на Балтийской косе.

БОРИС ЧУБАРЕНКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА АТЛАНТИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ИНСТИТУТА ОКЕАНОЛОГИИ ИМ. П. П. ШИРШОВА РАН, КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: «Университет провел пробное обследование на катамаране, они обошли почти все на нашей территории, для российской части самый первый вопрос — это привести в порядок подходные пути и внутреннюю инфраструктуру малых портов».

Важным ученые считают и организацию пассажирского движения и по другому вектору, от континентального побережья в сторону Балтики. Допустим из Мамоново на Балтийскую косу — такая водная прогулка по заливу заняла бы чуть больше часа. Не сравнимо с тремя часами езды в автомобиле. И еще одна проблема — загрязнение залива, в которую вносят вклад обе стороны. В Польше это сельскохозяйственные стоки, у нас, в основном, коммунальные. Калининградский залив как можно быстрее должен быть исключен из списка «горячих точек» ХЕЛКОМ.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
31 день подписки от 59 рублей
Оплатить подписку