Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 апреля 2015, источник: Вести - Калининград, (новости источника)

На реализацию международного проекта по использованию Калининградского залива выделен 1 миллион евро

В Калининграде состоялись заключительная конференция в рамках российско-польского проекта ВИЛА «Возможности и преимущества совместного использования Вислинского залива» Программы приграничного сотрудничества «Литва — Польша — Россия» на 2007—2013 гг. и приуроченный к ней Второй международный Форум, посвященный Калининградскому/Вислинскому заливу.

Атлас водосборных бассейнов региона, каталог портов и гаваней Калининградского залива. Эти разработки польских и калининградских ученых можно, если и не подержать в руках, то в любом случае воспользоваться. Они будут интересны и турфирмам, и муниципальным властям. Проект призван привлечь в акваторию залива не только туристов, но и инвесторов.

ГЕННАДИЙ ФЕДОРОВ, ДИРЕКТОР ИНСТИТУТА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА БФУ ИМ. И. КАНТА, КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: «В этом проекте мы только наметили какие-то пути совместного бизнеса, нам нужно сделать упор на взаимодействии бизнеса польского и российского бизнеса, не только туристического и промышленного и сельскохозяйственного и транспортного, всех видов».

Успешный опыт приграничного передвижения по суше уже есть. Что же касается водных путей, то пока опробована только перевозка грузов. А для яхтсменов, например, оформление документов на любых международных регатах в заливе превращается в хождение по мукам. Что уж говорить о единичных туристах, которые хотят путешествовать по нашим водным артериям.

УРШУЛА КОВАЛЬЧИК, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЭКОНОМИКИ И ПРАВА МОРСКОГО ИНСТИТУТА В ГДАНЬСКЕ, КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: «Потенциал большой, потому что есть и порты, и причалы, и два большие порта Калининград и Эльблонг. Можно большую пользу с сотрудничества взять, но надо барьеры бюрократические снять, потому что это самое главное, что бизнес убивает эта бюрократия и административные требования».

Впрочем, главная причина, по которой калининградская часть залива обделена вниманием иностранцев, связана не с визовыми сложностями, а с полным отсутствием прибрежной инфраструктуры. Сегодня на польской стороне успешно действуют несколько малых портов, в том числе Эльблонг, Фромборг, Толькмицко, Крыница Морска. Они прекрасно обустроены, есть вся инфраструктура, причалы. С калининградской стороны тоже есть несколько гаваней, но в большинстве царит разруха, как, к примеру, на Балтийской косе.

БОРИС ЧУБАРЕНКО, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА АТЛАНТИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ИНСТИТУТА ОКЕАНОЛОГИИ ИМ. П. П. ШИРШОВА РАН, КООРДИНАТОР ПРОЕКТА: «Университет провел пробное обследование на катамаране, они обошли почти все на нашей территории, для российской части самый первый вопрос — это привести в порядок подходные пути и внутреннюю инфраструктуру малых портов».

Важным ученые считают и организацию пассажирского движения и по другому вектору, от континентального побережья в сторону Балтики. Допустим из Мамоново на Балтийскую косу — такая водная прогулка по заливу заняла бы чуть больше часа. Не сравнимо с тремя часами езды в автомобиле. И еще одна проблема — загрязнение залива, в которую вносят вклад обе стороны. В Польше это сельскохозяйственные стоки, у нас, в основном, коммунальные. Калининградский залив как можно быстрее должен быть исключен из списка «горячих точек» ХЕЛКОМ.