Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 апреля 2015, источник: РИА Новости

Минкомсвязь утвердила концепцию развития почтовой связи до 2020 года

В документе, в частности, говорится о необходимости развития конкуренции на рынке услуг почтовой связи путем обеспечения недискриминационного доступа к услугам назначенного оператора, которым является ФГУП «Почта России».

Источник: РИА Новости

МОСКВА, 10 апр — РИА Новости/Прайм. Минкомсвязь РФ утвердила «Концепцию развития почтовой связи в РФ» на период до 2020 года, включающую принципы и задачи госрегулирования, осуществление которых необходимо для дальнейшего развития отрасли, говорится в сообщении министерства.

«Концепция определяет, какой должна стать почтовая связь к 2020 году. Положения концепции легли в основу доработанного законопроекта “О почтовой связи”, который сейчас готовится к рассмотрению во втором чтении в Государственной Думе. Мы рассчитываем, что депутаты рассмотрят законопроект в рамках весенней сессии», — приводятся в сообщении слова замглавы Минкомсвязи Михаила Евраева.

Недискриминационный доступ

В документе, в частности, говорится о необходимости развития конкуренции на рынке услуг почтовой связи путем обеспечения недискриминационного доступа к услугам назначенного оператора, которым является ФГУП «Почта России».

«В РФ целесообразно возложить на назначенного оператора почтовой связи обязанность предоставлять лицензированным операторам почтовой связи недискриминационный доступ к отдельным услугам назначенного оператора, оказываемым им на договорной основе с использованием сети почтовой связи в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства», — отмечается в концепции.

На конец 2014 года в РФ насчитывалось 569 операторов почтовой связи, которые в основном работают в прибыльных сегментах и представлены в крупных городах, отмечается в документе.

Расширить преференции

Деятельность в качестве назначенного оператора создает для «Почты России» ряд обременений и социальных обязательств, связанных с оказанием на постоянной основе и по доступным ценам качественных основных услуг почтовой связи на всей территории РФ, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах, где это убыточно, говорится в документе.

При этом «Почта» не может рассчитывать на государственную финансовую поддержку, несмотря на возложенные на нее обязательства. Начиная с 2015 года, в федеральном бюджете не предусматриваются ассигнования, направленные на поддержку деятельности «Почты России».

«Назначенному оператору почтовой связи требуется содействие государства для обеспечения доступности оказываемых им услуг почтовой связи с учетом широкой географии и низкой плотности населения в стране», — отмечается в документе.

Для этого в концепции предлагается расширить перечень преференций для «Почты России». Так, предлагается установить ставки по аренде помещений и земельных участков для размещения объектов почтовой связи на уровне арендных ставок для иных соцобъектов.

Автотранспорт «Почты» должен иметь право проезда по выделенным полосам для общественного транспорта, а также безвозмездной стоянки на городских и муниципальных парковках. Помимо этого, «Почта» должна получить квоты на перевозку почтовых грузов железнодорожным и авиатранспортом.

Кроме того, целесообразно закрепить в градостроительном законодательстве нормативы по размещению отделений почтовой связи при застройке новых территорий и точечной застройке в городах, а также механизмы их реализации, отмечается в концепции.

Согласно документу, для поддержки деятельности «Почты России» необходимо установить для нее временное преимущество на период до конца 2017 года, позволяющее осуществлять доставку почтовых отправлений в абонентские почтовые ящики без заключения договоров с их владельцами. При этом, начиная с 2018 года, все лицензированные операторы почтовой связи должны получить такой же доступ.

В документе также предлагается отменить госрегулирование тарифов на массовую рассылку письменной корреспонденции. «Массовая рассылка письменной корреспонденции не должна попадать под государственное регулирование тарифов», — отмечается в концепции.

Как изменится рынок

К 2020 году ожидается, что рынок почтовой связи претерпит значительные изменения, в том числе за счет развития электронных технологий, которые станут причиной сокращения количества почтовых отправлений, пересылаемых на бумажном носителе.

Так, если в 2013 году было отправлено 3,283 миллиарда единиц отправлений с письменными сообщениями, то к 2020 году их число составит примерно 2,9 миллиарда единиц.

После 2018 года ожидается активный переход деловой корреспонденции юрлиц на электронную форму в связи с появлением современных ИТ-решений для защищенной пересылки юридически значимых документов, распространением электронной подписи. Сегмент отправлений, осуществляемых юрлицами в адрес населения, будет расти при условии развития рассылки каталогов и адресной рекламы, говорится в концепции.

В 2014—2016 годах сохранится тенденция оптимизации и консолидации почтовых отправлений госорганами. Например, отказ от части отправлений Пенсионным фондом РФ или объединение уведомлений по нескольким налогам в единое почтовое отправление Федеральной налоговой службой. В 2016—2020 годах ожидается активный переход таких отправлений в электронную форму.

В связи с этим в период до 2020 года планируется сокращение количества отправлений с письменными сообщениями государственных и муниципальных органов: с 711 миллионов в 2013 году до 550 миллионов в 2018 году и до 445 миллионов в 2020 году.

В целом объем рынка отправлений на бумажном носителе продолжит снижаться и к 2020 году и составит примерно 2,9 миллиарда единиц. В сегменте почтовых отправлений с товарными вложениями на период до 2020 года прогнозируется активный рост за счет развития каталожной и интернет-торговли.

Основной рост будет наблюдаться в сегменте отправлений, совершаемых юрлицами в адрес физлиц ввиду развития дистанционной торговли, активного роста электронной коммерции на уровне 20−25% в год, внедрения новых услуг (например, упрощенного возврата товаров в онлайн-магазин) и постепенного улучшения качества услуг почтовой связи.

По экспертным оценкам, среднегодовой темп роста сегмента отправлений, совершаемых юрлицами в адрес физлиц до 2018 года составит 14−18% и 12−13% в период с 2018 года до 2020 года. В сегменте отправлений, совершаемых между юрлицами, ожидается ежегодный рост на уровне 8−10% в 2014—2020 годах.

Прогнозируется также рост рынка почтовых денежных переводов. В 2013 году общий объем денежных переводов составил 4,268 триллиона рублей и ожидается, что он ежегодно будет расти в среднем на 10% и к 2018 году достигнет порядка 6,2 триллиона рублей, к 2020 году — порядка 7,6 триллиона рублей.

«Для многих граждан страны почтовые переводы денежных средств являются единственной доступной услугой по переводу денежных средств в связи с недостаточной развитостью банковской сети в сельских регионах», — поясняется в документе.